Абонентам Билайна урезали скорость доступа к сервисам Mail.Ru. Что происходит

Абоненты Билайна жалуются на пониженную скорость доступа к различным сервисам Mail.Ru: ВКонтакте, Delivery Club, Юле, Одноклассникам и так далее.
Все работает плохо, медленно и с постоянными перебоями.
Что говорит Билайн
Оператор сообщает, что проблемы начались ещё 10 июня. И возникли они на стороне Mail.Ru.

Билайн недвусмысленно намекнул своим абонентам пользоваться сервисами других компаний.
Что говорит Mail.Ru
Корпорация придерживается другого мнения и обвиняет во всем Билайн. Ну и параллельно предлагает пострадавшим сменить оператора.

Из-за чего все началось
Выяснилось, что ранее Билайн повысил тарифы на SMS-биллинг для различных сервисов, включая Mail.Ru. По договору, «мэйл» не должен был из-за этого менять скорость доступа пользователей к своим сервисам.
С другой стороны, Mail.Ru утверждает, что Билайн повысил цены в шесть раз. Из-за чего было принято решение отказаться от прямого канала передачи трафика, теперь он проходит через Европу. И оператора заранее об этом предупреждали. Билайн это отрицает.
Кто бы ни был виноват в этой ситуации, страдают простые пользователи. Так может стоит как-то иначе урегулировать конфликт между компаниями?
UPD. Официальный комментарий Билайна:
10 июня 2019 года Билайн зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group. Скорость доступа к сервисам упала в несколько раз, а у ряда клиентов наблюдаются отказы в доступе. При этом все системы и интерфейсы Билайн функционируют в штатном режиме.

Деградация сервисов произошла на стороне Mail.ru Group. 10 июня Mail.ru Group в одностороннем порядке отключила прямые каналы движения трафика между Билайн и сервисами Mail.Ru. В результате вместо прямой отдачи трафика в Билайн наш партнер отправляет его в Европу.

Это односторонняя инициатива MailRu. Билайн незамедлительно проинформировал партнера, но ответа не получил.

Также 10 июня в 19.53 в официальном аккаунте Mail.ru Group вКонтакте появился пост, содержащий позицию компании о сути конфликта по вопросу доступности сервисов компании для абонентов Билайн.

В том числе в посте приводится следующая информация:

«До этого понедельника «Билайн» использовал наш прямой бесплатный канал связи, который мы перестали спонсировать в ответ на непартнерские действия с «яркой стороны»: нам в 6 раз увеличили стоимость отправки SMS. Теперь Билайн экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы… Переходите к тем операторам связи, у которых все работает».

В связи с этим Билайн считает необходимым прояснить следующее:

1) У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с Билайн канал, организованный сторонами для удобства пользователей;
2) Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика;
3) Трафик Mail.ru Group есть только у самого Mail, неясно к кому компания отправляет Билайн за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик;
4) Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам;
5) Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение;
6) С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки СМС при использовании сервисов Mail.ru Group, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group;
7) Мы не получали от Mail.ru Group уведомлений о намерении ухудшить условия доступа к сервисам для наших клиентов.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: