Что?! Как китайцы из BYD обогнали Tesla по производству электромобилей и фактически превратили BMW в корыто

В начале 2024 года для всех стало неожиданностью, что китайская компания BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей в последнем квартале 2023 года.
Несмотря на большую популярность, про BYD известно немного. Во многом это связано с тем, что компания продает свои машины в основном внутри Китая.
Но у неё есть интересная история и стратегия, которая позволят держать низкие цены, с которыми Tesla очень тяжело конкурировать.
BYD изначально занималась производством аккумуляторов

BYD была основана в феврале 1995 года Ван Чуанфом и его братом Лу Сянъяном, который до этого работал заместителем руководителя в Пекинском научно-исследовательском институте цветных металлов. У него есть степень магистра в области аккумуляторных технологий.
Чуанф изначально создавал компанию для производства аккумуляторов для мобильных телефонов и бытовой техники. BYD использовала ручной труд на производстве и собственное оборудование, что позволило сильно снизить затраты.
Спустя 7 лет после основания BYD стала ведущим мировым производителем никель-кадмиевых аккумуляторов и третьем по величине производителем литий-ионных батарей.
В 2005 году BYD стала самым крупным китайским производителем аккумуляторов в Китае. Также она занимала более 50% рынка батарей для мобильных телефонов, а её главными клиентами были Nokia и Motorola.
В 2017 году была создана дочерняя компания BYD Electronic, которая отвечала за производство аккумуляторов. Это подразделение пришлось выделить в отдельную компанию, потому что на тот момент уже действовала BYD Auto — дочерняя компания BYD по производству автомобилей.

BYD F3
BYD Auto была основана в 2003 году после покупки Qinchuan Auto. Уже в 2005 году компания запустила производство своего первого автомобиля BYD F3. Модель получилась очень успешной. С 2011 по 2013 год она собиралась на российском заводе ТагАЗ.
В 2009 году вышел первый электромобиль BYD e6. Впоследствии компания продолжала расширять модельный ряд, а также осваивать новые направления — электрические автобусы и грузовики.
BYD перестала выпускать автомобили с ДВС в 2022 году

2022 год стал ключевым в истории BYD, потому что начиная с апреля компания перестала выпускать автомобили с классическими ДВС. Решение было обусловлено тем, что BYD хотела сосредоточиться на производстве электромобилей и гибридов.
Многие автомобильные компании собираются отказаться от производства автомобилей с ДВС, но мало кто готов это сделать прямо сейчас. А если быть точнее, то никто. Tesla — исключение, потому что она изначально производила только электромобили.
Но BYD пошла на такой шаг осознанно, потому что у неё есть ресурсы для этого. Более 70% автомобильных компонентов BYD производит сама. Причем BYD сама производит самые главные детали: аккумуляторы и моторы. Она не только меньше зависит от своих поставщиков, но и может удерживать низкие цены.
Почему BYD обогнала Tesla по продажам

Одно из главных преимуществ BYD заключается в большом модельном ряду и низких ценах. Большинство машин BYD в Китае стоит от $13,2 тысяч до $46,7 тысяч. Tesla Model 3 и Y в Китае стоят в среднем $50 тысяч, и это уже с учетом того, что компания снижала цены.
У BYD есть премиальные подразделения, но главными остаются бюджетные модели. И эта модель продаж отличает BYD не только от Tesla, но и от других китайских производителей электромобилей, таких как Zeekr, XPeng и Li Xiang, которые в основном конкурируют между собой в премиальном сегменте.
Продавать машины по низким ценам BYD помогает обширное производство собственных компонентов. Компания полагается на других поставщиков только для получения несложных деталей. Но главное, что BYD самостоятельно производит аккумуляторы для электромобилей. Батарея в машине — один из самых дорогих компонентов, и во всем мире не так много компаний, которые их производят, поэтому многие производители очень сильно зависят от других поставщиков.

В тему: Китайская компания CATL держит в кулаке весь рынок аккумуляторов для электрокаров. Как от неё зависит даже BMW и Tesla

Кроме того, отказавшись от производства автомобилей с ДВС, BYD за последние два года сильно расширила модельный ряд электромобилей. В её ассортименте есть седаны, кроссоверы и компактные городские хетчбэки.

Динамика продаж автомобилей BYD. Светло-зеленый — гибриды, темно-зеленый — электромобили.
Всего в 2023 году продажи BYD достигли 3 млн автомобилей, а Tesla — 1,8 млн. Однако, в этой статистике также учитываются продажи гибридных автомобилей BYD. Если оставить только электромобили, то BYD продала 1,6 млн машин в 2023 году.
При этом эксперты уверены, что спрос и предложение на BYD будут расти. Только в декабре 2023 года продажи BYD выросли на 70%, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году.
Самые популярные электромобили BYD
1. BYD Qin Plus

?️ Мощность: 136 л.с.
? Запас хода: 420-610 км
? Цена: от $18,2 тысяч
Qin Plus был самым продаваемым электромобилем в Китае во второй половине 2023 года.
Это среднеразмерный седан, который имеет длину 4,7 метра и оснащен одним небольшим двигателем на передней оси. При этом, он стоит недорого, имеет большой запас хода и много различных опций.
2. BYD Seagull

?️ Мощность: 75 л.с.
? Запас хода: 305-405 км
? Цена: от $10,3 тысяч
Компактный хетчбэк Seagull вышел в апреле 2023 года, но менее чем за год компания продала 200 тысяч автомобилей, что является отличным результатом для любой компании.
Seagull имеет современный салон, хороший запас хода, но слабый двигатель. Максимальная скорость составляет всего 130 км/ч. Но этот недостаток компенсируется очень низкой ценой.
3. BYD Song Plus

?️ Мощность: 186 л.с.
? Запас хода: 520-605 км
? Цена: от $22,3 тысяч
На третьем месте по продажам находится Song Plus. Это самый дешевый и компактный кроссовер в модельном ряду BYD.
Эта модель также была обновлена в 2023 году. Автомобиль предлагает большой список опций. Есть даже функция открытия машины через NFC в iPhone.
4. BYD Dolphin

?️ Мощность: 94 л.с.
? Запас хода: 301-420 км
? Цена: от $16,3 тысяч
BYD Dolphin позиционируется, как улучшенная версия Seagull. Он стоит чуть дороже, но имеет слегка увеличенные габариты и улучшенные технические характеристики.
Кроме того, Dolphin официально продается в Европе, а также в странах с правосторонним движением, таких как Австралия, Япония, Таиланд и Малайзия. Seagull доступен только в Китае.
5. BYD Han

?️ Мощность: 222 л.с.
? Запас хода: 605 км
? Цена: от $29,5 тысяч
BYD Han — полноразмерный седан E-класса, который по габаритам сопоставим с Toyota Camry, BMW 5 серии и Audi A6.
Машина доступна в различных модификациях, начиная от самой простой переднеприводной, заканчивая «заряженной» полноприводной версией, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды.
В 2024 году BYD сохранит лидерство на рынке электромобилей

Эксперты The Wall Street Journal считают, что в 2024 году BYD обгонит Tesla по продажам электромобилей. Причем на протяжении всего года, а не одного квартала.
BYD имеет все возможности для достижения этой цели. Большинство её автомобилей стоят дешевле самых бюджетных Tesla, а собственное производство аккумуляторов помогает удерживать низкие цены.
90% продаж сейчас осуществляется внутри Китая. Но BYD активно расширяется на зарубежные рынки, приоритетом для компании является Европа.
Сейчас BYD продает в Европе пять электромобилей, в этом году к ним добавятся ещё три модели. Также BYD планирует построить завод в Венгрии по производству электромобилей. Вероятно, он будет находиться неподалеку от другого завода BYD в Венгрии, на котором выпускаются электрические автобусы.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: