Еврокомиссия оштрафовала Google за злоупотребления на рынке интернет-рекламы

Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,49 млрд евро. Причина — нарушение антимонопольного законодательства еврозоны. В своем решении комиссия указала, что интернет-гигант признан виновным в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. Речь идет о том, что при заключении контрактов со сторонними веб-сайтами на показ интернет-рекламы в сети они вводили ряд ограничений на показ рекламы конкурентов на страницах результата поиска. И такая практика стала нормой для интернет-гиганта на протяжении последних 10 лет.
 

 
Google через сервис контекстной рекламы AdSense выступает в роли посредника между рекламодателями и владельцами веб-сайтов, а также помогает в поиске информации в Интернете и непосредственно по сайту. Комиссия отмечает, что Google является сильным игроком в посреднической рекламе и его доля на рынке достигала 60 % в 2016 году. Но за последние два года компания еще больше нарастила свое преимущество, и ее доля на отдельных рынках выросла до 90%. Дошло до того, что Microsoft и Yahoo не могут продавать рекламные место на страницах результата поиска в поисковых системах Google. Гигант целенаправленно ввел монополию на AdSense, запретив веб-ресурсами пользоваться альтернативными сервисами. С 2019 года Google также начала требовать от ресурсов получать у нее письменное одобрение при необходимости внесения изменений в любые рекламные объявления конкурентов. Все действия американского гиганта привели к тому, что конкуренты не могли размещать какие-либо поисковые объявления на наиболее значимых с коммерческой точки зрения веб-сайтах. Была навязана политика «непринужденной эксклюзивности», направленная на то, чтобы зарезервировать для своих рекламных объявлений пространство на наиболее популярных сайтах.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: