Фотограф снимает Землю так, будто это другая планета. Потрясающие кадры

Первое фото Земли из космоса люди увидели всего 50 лет назад, в 1972 году. И немногим раньше была составлена первая полная географическая карта. 200 лет назад человечество не держало на руках полных границ континентов, до конца не догадывалось, где и как один материк стыкуется с другим.
Сейчас карту планеты мы держим буквально на кончиков пальцев, можем увидеть почти каждый её угол благодаря смартфону. Поэтому показать лес, гору или каменные глыбы заново можно только одним способом – превратить их в нечто иное.
Фотограф Кристофер Родригез наткнулся на исследование одного из самых знаменитых учёных 19 века и вдохновился его путешествиями по всем континентам, включая Россию вплоть до Южного Урала. И создал фотопроект, который вызывает те же чувства, через которые проходили первооткрыватели.
Но для этого нужно было изменить саму реальность. Ниже покажу захватывающие дух фото, расскажу, почему Родригеза впечатлил именно Гумбольдт и как он добился инопланетного эффекта в своих снимках.
Благодаря геологу мир стал цельным

Вулкан Чимборасо в Эквадоре
В 18 и 19 веках Европа устроила научную революцию, распространившую влияние на весь мир. Лучшие учёные открыли новые земли, составили первую полную карту планеты, пересмотрели законы космоса, запустили промышленную революцию.
Тогда же расцвела география, дисциплина проросла в отдельную науку. Александр фон Гумбольдт был её популяризатором. Он изучал природу Африки, Америки, Мексики, России от Петербурга до Южного Урала, Китая и других стран.

Александр фон Гумбольдт, исследователь 18 и 19 веков и основатель географии как науки
В путешествиях он документировал каждое новое растение, животное, минерал и природное явление, которое мог найти. А затем показывал свои открытия королям и царям ведущих держав. Тогда базальтовые столбы, сложные водопады и многослойную экосистему гор видели единицы, и для людей это был совершенно новый, неизведанный свет.
Гумбольдт держался идеи, что всё связано. Его главной мыслью было:

Мир – это один живой организм

Поэтому назвать его просто географом нельзя. Ученый писал как минимум о ботанике, зоологии, астрономии и минералогии. Вот несколько изображений, основанных на его исследованиях.

Слева голова и лапа андского кондора, справа базальтовые столбы в Санта-Мария Регла

Гора Coffre De Perotte, Мексика

Водопад Текендама и похожее на лапу дракона растение Cheirostemon platanoides
Есть две даты, которые сплели континенты в одно полотно:

в 1799 году Гумбольдт отправился в путешествие по Южной Америке, чтобы понять, соединится ли Амазонка с рекой Оринокко, но задержался в исследованиях Бразилии, Мексики и Кубы на пять лет.

В 1812 году эта поездка превратилась в сборник (есть и с картинками), который соединил Новый и Старый мир, а также доказал единый географический возраст всей Земли. Да, в 19 веке это нужно было доказывать.

Спустя двести лет Земля стала другой

«Новый мир» Европы стал старым, а «Древний мир» племенных земель теперь называют «развивающимися странами».
Если не считать самые глубокие африканские джунгли, каждый клочок земли человек адаптировал под свои аграрные, промышленные и рекреационные нужды. Если считать африканские джунгли и последние заповедные зоны, выбросы производства опосредованно сказались на составе их флоры и фауны.
Исследователь писал сотни работ о взаимосвязях воздуха, почвы, обителей, и своими находками, выводами, наблюдениями и открытиями провёл черту между планетой дикой и планетой переделанной.
Далее о фотографе и идее

«Поля Амазонки #1» в Перу (2019)
Эта идея стала центром в проекте американского фотографа Кристофера Родригеза (Christopher Edward Rodriguez). Раньше он занимался съёмками для агенств недвижимости, но в 2017 году наткнулся на работы великого исследователя.

«Природа уже совсем не та, какой её документировал Гумбольдт, человек коснулся каждого сантиметра земли. Наши отношения с экологией вывернулись наизнанку, потому что для защиты окружающей среды нам теперь нужно ввязываться в неё собственными руками.»

Размышления стали основой серии Afterlife.

Кристофер Родригез, автор фотографий ниже
На русском языке проект мог бы называться «Следующий мир», «Загробная жизнь», «Судьба Земли», «Что было дальше» или что-то ещё в этом духе.

«Поля Амазонки #2» в Перу (2019)


Регион «Амасонас #4» в Перу (2019) и «Красный лунный свет» (2018)

«Речной камень в жёлтом, синем и зелёном» (2017)
Задачей было показать пейзажи такими же незнакомыми для наших глаз, какими они казались тем, кто впервые их обнаружил. Родригез стирает грань между искусственным и естественным, используя дополнительное освещение. Оно компрометирует ожидания от знакомого объекта и извращает ранее знакомый окрас земли, камней, растений.
Фотограф путешествовал по всей Америке, чтобы показать планету такой, какой её ещё не видели. Для достижения эффекта он использовал долгую выдержку камеры, дополнительные прожекторы и цветные фильтры, которые обходили научную точность отображения камер. Его главной целью было сделать так, чтобы зрителя не покидало ощущение постоянного чувства странности.
Больше фото из серии

Ветряная пещера с упавшим в неё снегом (2018)


Справа одни из самых больших бабочек Морфо Пелеида в середине превращения, слева цветочное поле в 2020 году


Слева окрашенные освещением грибы в Нью-Йорке, справа «Вечер в цвете фуксии» в Неваде (2017)

«Летние цветы» (2018)


«Лунные камни» (2017) и «Спаривание бабочек #2» в Монтане (2018)


«Baja #2» (2014) и «Таящий лёд» (2018)

«Радужный водопад» (2017)


«Красная глина» (2016) и «Хрустальное острие» (2017)


Дым подземного пожара в Монтане (2020) и «Кордилина Верхушечная #2» (2018)

Река Кейп (2016)


«Красный пейзаж» (2016) и регион «Амазонас #2» в Перу (2019)


Снежный цветок и «Розовая вена», Нью-Йорк (2017)

«Летние цветы #2», Монтана (2020)


«Гранитный градиент» (2018) и «Алое древовидное» (2016)


«Цветы Монтаны» и «Transgenic Dogwood #3» (2019)

«Закат в Гокте» (2019)
Свет был главным оружием

Кристофера создал эффект нереального окружения за счёт грамотного управления разными видами подсветки.
Где-то блики бросались только на воду, а отражения неба были нетронуты, в других сценах окрашивались углы кадра. На главном фото выемка в скале дала волю экспериментам настолько, что в какой-то момент в ней органично вписался даже помощник фотографа.
Помогали в том числе банальные цветные фильтры для вспышки. С помощью них можно было бросить красные акценты только на часть объектов, не затрагивая другие.





Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: