Нita4

Илон Маск опять проиграл. Как китайцы создали свой Hyperloop после провала американцев и скоро обгонят самолёты (623 км/ч!)

Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) создала поезд T-Flight, который разгоняется до 623 км/ч, и эту скорость инженеры хотят удвоить.
На данный момент это самый быстрый из когда-либо созданных поездов на планете.
Главная цель инженеров — создать поезд, который сможет обогнать самолет, чтобы наземный транспорт был таким же быстрым, как и воздушный. И у них это может получиться.

Кратко

Что такое Hyperloop
Максимальная скорость Hyperloop
Почему до сих пор никто не создал Hyperloop

T-Flight — это Hyperloop, который обещал Илон Маск

Тестовый тоннель CASIC
Поезда Hyperloop стали популярны относительно недавно, когда о них впервые заговорил Илон Маск. Он хотел создать собственный Hyperloop, соединяющий Сан-Франциско и Лос-Анджелес, но проект сейчас находится в замороженном виде. Отчасти из-за отсутствия технических и инженерных решений для его реализации.
CASIC — это государственная военно-промышленная компания, которая производит самую современную военную и космическую технику в стране. И если Маск идею фактически забросил, то китайцы намерены построить настоящий Hyperloop.
В чем преимущество Hyperloop
Hyperloop или вакуумный поезд — это поезд, который перемещается на магнитной подушке по герметичному тоннелю, из которого выкачан воздух.
В этих тоннелях нет сопротивления воздуха или контакта колес с рельсами, которые отнимают часть мощности, замедляют передвижение и создают дополнительный шум. Скорость поезда в таких тоннелях должна быть минимум 1000 км/ч.
Самый большой недостаток концепции заключается в очень высокой стоимости реализации. Но помимо того, что нужно построить сотни километров герметичных тоннелей со сжатым воздухом, любое нештатное попадание воздуха приведет к мгновенной аварии и смерти пассажиров.
CASIC построила самый большой в мире тестовый тоннель Hyperloop в провинции Шаньси. Его длина всего 2 км, но это уже больше, чем то, что ранее показывали её конкуренты.

Давление внутри тоннеля находится в диапазоне от 0,3 до 0,001 бар. Для сравнения, давление на уровне моря составляет около 1 бар.
В течение нескольких месяцев инженеры испытывали поезд в тоннеле на низких скоростях, постепенно увеличивая разгон. В итоге поезд достиг скорости более 623 км/ч, но точную цифру в компании не назвали.
◦ Назад к содержанию ◬

CASIC хочет разогнать поезд до 1000 км/ч

Тестовая капсула T-Flight
623 км/ч — это впечатляющий результат, с учетом стабильной левитации, но для Hyperloop этого мало.
На втором этапе CASIC увеличит тестовый тоннель в 30 раз, до 60 км. Это позволит протестировать поезд на скорости 1000 км/ч. Тем самым, это будет первый случай, когда поезд окажется быстрее самолета.
В будущем компания хочет построить Hyperloop соединяющий Датун с Пекином. Это примерно 346 км. На машине дорога между городами занимает более четырех часов, а на T-Flight можно будет преодолеть это же расстояние менее чем за 30 минут.
Причем в Китае, где население превышает 1,4 млрд человек, такой дорогой общественный транспорт может окупиться.
◦ Назад к содержанию ◬

Другие компании, разрабатывающие Hyperloop, постепенно закрываются

За последние 10 лет было много компаний, которые хотели создать свой Hyperloop. Большинство из них закрылись, даже не представив работающий прототип.
В конце прошлого года о закрытии объявила Hyperloop One — эта компания одна из немногих, которая смогла построить работающий прототип тоннеля. Правда, капсула в нем двигалась с максимальной скоростью 172 км/ч, что намного ниже даже скорости Сапсана.

В тему: 10 лет назад Илон Маск пообещал создать сверхскоростные поезда Hyperloop. Почему их до сих пор нет

С момента своего основания в 2014 году компания привлекла $450 млн, но так и не смогла добиться серьезных результатов.
Таким образом, CASIC — это единственная известная компания на данный момент, которая разрабатывает Hyperloop, имеет реалистичные планы, достижения и ресурсы. [South China Morning Post]
◦ Назад к содержанию ◬
Источник

Exit mobile version