Как стримить игры с PlayStation и ПК на Mac бесплатно и без ограничений. Мой MacBook Pro стал мечтой геймера


/

Недавно заметил, что стал играть на своём MacBook Pro 16 с чипом M1 Pro чаще, чем на смартфоне, ПК и PS5 вместе взятых.
Речь о процентном соотношении: я не начал тратить больше времени на геймерство, просто конечным устройством перед моими глазами постоянно оказывается именно ноутбук.
У этого есть простое объяснение в виде портативного, большого, яркого с топовой цветопередачей экран, который не мерцает как сумасшедший и не выедает глаза. Ноутбук удобно положить на себя, лечь или сесть где угодно с ним, есть нативная поддержка геймпада от PlayStation.
Но главная фишка в том, что я запускаю то, что для ноутбука вообще не было создано, и что он вряд ли когда-нибудь потянет сам: RDR 2, The Last Of Us 2, Marvel’s Guardians of the Galaxy, Death Stranding и другие тайтлы. Причём делаю это разными способами, но в приятном разрешении, с красивой графикой и без задержки.
Нижу расскажу, какие программы использую, покажу, как это выглядит, и дам рекомендации по настройке каждого метода.
Нативные версии для ARM и x86

The Pathless, Civilization VI, Crusader Kings III, The Little Orpheus и Sayonara Wild Hearts, запущенные на M1 Pro
Когда у меня был MacBook Pro 2018 года с хилым видеочипом Radeon Pro 555X (4 ГБ), об играх думать было практически бесполезно. Если запускать, то на мыльных минималках в низком разрешении. Самое жуткое, что даже проекты из Apple Arcade не всегда работали. Например, квест Beyond A Steel Sky запускался в 12 FPS, такое только на удаление.
На M1 Pro в корне другая история. Да, на платформу всё ещё выходит мало игр, но те, что есть, ноутбук щёлкает с большим аппетитом. Цивилизация 6 тянет здоровые карты на красивой графике, то же относится к Stellaris с Cities: Skylines.
Из любимых тайтлов брыкается только Crusader King III: графика должна стоять низкая даже в Full HD, но даже с ней микрофризы случаются постоянно. Думаю, дело в плохой совместимости версии x86 с механизмом Rosetta 2 внутри macOS, который не справляется с оптимизацией под ARM-процессор.
Apple Arcade тоже подкидывает проекты, но я почти не включаю их на ноутбуке, потому что удобнее и интереснее они играются на смартфоне. При этом запустить их можно, причём на максимальных настройках.В качестве теста показываю, как они выглядят в нативном разрешении.
Трансляция с игрового ПК


До момента, когда разработчики будут делать одновременный релиз и на Mac, и на Windows, ещё пройдёт много лет. Много проектов идёт мимо владельцев компьютеров Apple.
У меня есть небольшая мини-башня MSI Trident 3 размером меньше PlayStation 5 с видеокартой NVIDIA GTX 1060 (3 ГБ). Она уже заканчивает быть геймерской золотой серединой, но всё ещё способа выдавать кинематографчную картинку в Red Dead Redemption 2 при 30 кадрах в секунду и разрешении Full HD, если тщательно покрутить настройки.

Noita. Картинка 1 в 1 как на ПК
Поэтому, когда выходит что-то интересное и слишком дорогое на консоли, я беру это на ПК. Проблема одна: тратиться на монитор не хочу, а после эталонных дисплеев MacBook и iPhone смотреть на дико мерцающий 55-дюймовый телевизор LG физически неприятно.
Apple то ли из вредности, то ли из соображений безопасности запрещает выводить изображение на встроенные экраны своих компьютеров по проводу. Поэтому я использую программу Moonlight для трансляции изображения с ПК. Этот проект c открытым кодом работает на базе NVIDIA Shield, покупать ничего не нужно.
Заводится предельно просто:
1. Скачать и установить клиент на принимающее устройство (MacBook в моём случае)
2. Открыть GeForce Experience на игровом ПК > Настройки > Shield > Gamestream [ВКЛ.]
3. Открыть Moonlight на MacBook, нажать на иконку своего ПК, увидеть код верификации
4. Ввести код верификации с MacBook в появившееся на ПК окошко GeForce Experience
5. Готово!
Сначала Moonlight на MacBook предложит поиграть только в совместимые с Shield игры с вашего ПК, но после выхода из игры станется стриминг рабочего стола и вы фактически можете удалённо управлять своим компьютером с ноутбука или где у вас там запущен Moonlight. Запускается что угодно.

Самое прекрасное, подключенный к MacBook геймпад по Bluetooth распознаётся играми, и они автоматически меняют управление на заточенное под него. Да, игра, запущенная на ПК, распознаёт джойстик, соединённый с Mac. В этом частично заслуга Apple, которая сделала отличную поддержку геймпадов на macOS, в том числе их пэйринг.
Что по качеству трансляции.
Мой домашний тариф 890 мбит/с, но комплектный роутер выдаёт около 600 мбит/с по Wi-FI. Этого достаточно для видео в разрешении 1920х1080 пикселей с заметными, но лёгкими артефактами сжатия и редкими мелкими фризами.


Артефакты в этом видео скорее из-за сжатия под вёрстку сайта
Играть в таком режиме наиболее комфортно в проекты вроде Noita с пиксельным стилем и терпимо в тяжёлые на графику релизы вроде Death Stranding. «Мыло» будет местами, но часто случалось и так, что пейзажи выглядели будто запущенны нативно.
В общем, для ПК рекомендую. К слову, стриминг с консоли почти такой же комфортный, хоть и работает через другой «буфер».
Трансляция с PlayStation 5

Не обращайте внимания на артефакты: они появились на этапе вёрстки из-за оптимизации видео
Sony удивительна тем, что делает впечатляющие продукты, но иногда ведёт себя неряшливо для компании своего уровня. Кидает с предзаказами, отрубает единственный способ купить игры на приставку без дисковода. Но выпускает высококлассные камеры, изящные консоли, оттачивает ПО.
Для PlayStation есть два приложения-компаньона: PS App на смартфоны и PS Remote Play для стриминга игр на другие платформы с домашней консоли. И за второе низкий поклон. Оно работает даже не смотря позицию «руки в боки» в России, и работает хорошо.

Я столкнулся только с одной проблемой после зимы: мне перестали приходить коды верификации по смс для входа в аккаунт. Выкинуло из учётной записи на всех устройствах, кроме консоли, теперь приходится использовать резервные коды, которые можно найти в настройках.

В тему: Sony больше не отправляет коды авторизации PlayStation на российские номера. Войти в аккаунт на приставках стало сложнее

В остальном всё работает относительно удобно. Нужно:
1. Скачать и установить программу PS Remote Play на Mac
2. Открыть её и войти в свой аккаунт PlayStation
3. Включить консоль, войти в свой профиль по нажатию кнопки PS на геймпаде
4. Подключить этот же или любой другой геймпад к Mac
5. Найти свою консоль в программе PS Remote Play и нажать на иконку.
6. Готово!
Единственная запара с тем, что приставку нужно включать и заходить в профиль со своим геймпадом. В редеем спаривания геймпад в первую очередь ищет приставку, а не компьютер, и иногда нужно повозиться с таким коннектом-дисконнектом джойстика. Поэтому намного удобнее, когда их два – один для консоли, другой для Mac.



Marvel’s Guardians of the Galaxy, запущенный с PS5
С тем же самым моим тарифом на 890 мбит/с и реальными 600 мбит/с выдаётся приблизительно тот же уровень картинки, что и с ПК через Moonlight. Не нативный вид, но Full HD с периодическими артефактами сжатия и 60 кадрами в секунду как стандарт.
Важен один момент. Я пишу о варианте только сейчас, потому что при тех же условиях, но с MacBook Pro с экраном 15 дюймов 2018 года ничего не получалось. Задержки трансляции были жуткими, играть невозможно. Возможно, новому MacBook Pro c M1 Pro достался более производительный модем, способный более стабильно принимать поток видео.
Трансляция идёт всей консоли, а не отдельных игр. То есть работает и меню, и стриминг сервисов, и любые игры. И магазин, если он активен, конечно.
Стриминговый сервис

Купленный мной Hitman 2 запущен через сервис GFN. Вверху видно оставшийся до конца сессии таймер

О нём много разговоров, мало игроков в России. Поскольку меня устраивают варианты, описанные выше, только ради этого материала я специально решил протестировать GFN на мощностях Nvidia. Он на слуху, бесплатный и рассчитан специально на российский рынок.
Регистрация короткая: ввёл адрес, пароль, подтвердил почту – и готово. В целом он удобный, потому что легко синхронизируется с библиотекой Steam и Epic Games Store. Можно выбирать любую купленную игру и запускать как в нативном клиенте.

Некоторые цены на GFN
Бесплатный тариф скорее существует как демоверсия. Да, вы можете полноценно играть и на нём, но с двумя ограничениями: среднее ожидание до начала игры 15 минут, а сессия длится только 30 минут. То есть нужно постоянно запускать, ждать, сохраняться, и по новой.

К примеру, у меня ожидание в очереди на первую игру заняло 8 минут, во вторую 15, при этом место начиналось с 198-го в обоих случаях.
Платный тариф даёт приоритет в очереди, то есть запускает вас сразу, сессия расширяется до 6 часов, открываются настройки графики вроде трассировки лучей. Есть разные варианты оплаты: 1500 рублей в месяц, 14 000 рублей в год и другие.
Качество видео отличное, задержка у меня была минимальной. Опыт был похож на трансляцию с ПК или PS5. То есть, да, лёгкое мыльцо иногда пробивалось, но в остальном это вполне себе игровой опыт, нет ощущения, что «прохожу на ютубе».
Вариант подходит, если дома нет вообще ничего для запуска игр, а есть только неигровой ноутбук. У меня всё это есть, так что оплачивать дорогую подписку смысла не вижу.
Последние ограничения

Apple понимает важность игрового рынка. Несмотря на то, что слухи об отдельном геймерском маке не реализовались, компания пошла по более умному пути: она собирается сделать все свои компьютеры игровыми. Добиться этого получится более энергоэффективными чипами, способными не нагреваться при высокой нагрузке, и умными алгоритмами вроде апскейлинга разрешения и трассировки лучей.
Может, настанет день, когда мультиплатформенные игры будут выходить не только на ПК и приставках, но и на Mac. Однако сейчас приходится использовать обходные пути вроде Moonlight (ПК), OneCast(Xbox) и PS Remote Play (PlayStation) или вообще сервис вроде GFN, если своего компьютера для запуска нет.

Даже почти гигабитного интернета может быть недостаточно. По-крайней мере, с комплектным роутером
В моём случае для стабильной работы были необходимы две вещи: самый новый MacBook с хорошим модемом и скоростной тариф интернета, который по факту выдавал бы 600 мбит/с. При этом изображение выглядит не до конца нативным, но близко к этому.
С выходом чипа М2 кардинально ситуация не поменяется. Apple нужно будет обращаться напрямую к разработчикам, показательно заключать договорённости о выходе громких тайтлов, если в компании стремятся привлечь всю крупнокалиберную игровую индустрию на свои компьютеры Mac.

В тему:
◊ Найдены самые лучшие игры для Mac. Вот весь список
◊ Два месяца пользуюсь новым MacBook Pro 16 с M1 Pro и нашёл проблемы. На модели 2018 года такого не было

📸 Все фотографии в статье:
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: