Обзор Bambu Lab P1S, лучшего 3D-принтера в мире за свои деньги. Открыл для себя новый мир


/

Bambu Lab P1S – моя главная и самая яркая покупка за последние 5 лет. До сих пор не жалею.
Вы давно просили сделать на него обзор. Что ж, пора.
Это первая статья на такую тему в истории iPhones.ru. Поэтому считаю необходимым рассказать не только про производителя принтера и само устройство, но и про 3D-печать в целом, включая её краткую историю.
Мне бы хотелось, чтобы после прочтения статьи у наших читателей сформировалось не только впечатление от P1S, но и хотя бы поверхностное понимание, откуда взялись и как работают 3D-принтеры. Если это всё равно не интересно, пользуйтесь кнопками пропуска главы и не обижайтесь на «многобукв».
Поехали.

Содержание:

1. Как я вообще к 3D-печати пришёл
 ▹ Краткая история 3D-печати (и её стагнации)
2. Что за компания Bambu Lab
3. Комплектация P1S и дизайн
 ▹ Из чего состоит процесс 3D-печати
4. Как печатает Bambu Lab P1S. Примеры, впечатления
5. Минусы эксплуатации Bambu Lab P1S
6. Стоит ли покупать Bambu Lab P1S

Как я вообще к 3D-печати пришёл

3D-принтер Anycubic Kobra. Оказался лучше, чем второй, но тоже с тучей проблем.
Осенью прошлого года я понял, что устал от смартфонов, ноутбуков и прочих типичных гаджетов. Нет драйва технологий в этих сферах, всё застоялось и толком не развивается. Даже iPhone на новый менять на стал, третий год сижу с 13 Pro Max.
Захотелось чего-то совсем нового, что оживит искру, расширит горизонты, разогреет интерес. Чем дальше от обыденных, насквозь понятных гаджетов, тем лучше. Так пришёл к 3D-печати.
Поначалу купил недорогой принтер, популярный в России. Взял сразу два вида Anycubic Kobra, аналоги дешёвых смартфонов на Android со всеми вытекающими последствиями. Разобрался в базовых вещах, более-менее научился его «лечить», ковырять и получать не совсем стыдные результаты.

Anycubic Kobra Plus. Регулярно создавал проблемы и печатал либо очень медленно, либо плохо.
Через полтора месяца надоела непредсказуемость качества печати. Выбесил постоянный процесс поиска источника проблем, больше похожий на танцы с бубном. То трубка расплавится, то направляющая расшатается, то сопло протечёт. Часто бывали ситуации, когда первопричина сбоя была неочевидной. Я такой не один, аналогичным образом разочаровавшихся бесчисленно много.
Уже подумывал, что заброшу эту идею, а оба принтера продам. Но затем купил P1S от Bambu Lab. Читал многое про них, но не верил, что всё действительно так хорошо. Решил проверить сам.
Чтобы понимать контекст, в котором Bambu Lab изменил всё для меня и всей индустрии 3D-печати, предлагаю окунуться в теорию и историю. Если хотите пропустить этот блок, жмите сюда. Но советую всё-таки его осилить, ибо это просто полезно знать.
◦ Назад к содержанию ◬

Краткая история 3D-печати и её стагнации

Сама идея 3D-печати почти сотню лет являлась объектом фантазии и фантастики. Ещё в сороковых годах прошлого века эта концепция всплывала в рассказах и книгах. А в 70-х годах прошлого века идею впервые научно описали как процесс аддитивного производства.
Аддитивное производство – это когда продукт изготавливается путём поэтапного сложения подготовленного исходного материала в изделие, а не деления исходного материала.
Грубо говоря, если взять сплошной кусок пластика и сточить его до сферы, это будет субтрактивное производство. Вы срезали часть материала и тем самым превратили его в изделие. Так работают, например, ЧПУ-станки.

Первый патент, описывающий современную идею 3D-печати, 1980-й год.
Но если тот же кусок пластика расплавить до нитки, а затем из нитки шаг за шагом «выдавить» сферу, то это будет аддитивное производство. Ключевой плюс последнего очевиден: на создание продукта требуется меньше исходного материала, а отходы минимальны.
Во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов идея 3D-печати заинтересовала компании Запада, включая Stratasys. Те запатентовали всё по самые уши, присвоив себе права на узлы и технологии, а также на производство так называемых FDM-принтеров – специализированных устройств аддитивного производства. Позже их назовут широким и более понятным термином «3D-принтеры».

Принтер Stratasys F900 за 160 тысяч евро, используется в промышленности.
До 2009 года (да, 30 лет!) индустрия аддитивного производства развивалась только в разрезе промышленного применения: например, авиация, запчасти производственных линий и автомобилестроение. Обычному потребителю 3D-принтеры оставались недоступными.
Ключевые технологии и патенты на них оставались в цепких руках крупных компаний, предлагающих только завязанные на себя решения по космическим ценам: от 10 тысяч долларов до 200 тысяч долларов за устройство.
Монополия через патенты – это плохо. Но всё изменил один (поначалу) некоммерческий проект.
Как проект RepRap создал облик современного 3D-принтера

Первая публичная презентация сообщества RepRap и их одноимённого «принтера»
RepRap – изначально частное мировое движение единомышленников за обход патентных ограничений на 3D-печать и популяризацию аддитивного производства.
Благодаря принципу открытости и постоянного обмена друг с другом данными и успехами, с 2005 по 2015 годы силами сообщества RepRap появлялись и совершенствовались способы, запчасти, технологии, первое ПО и схемы для создания 3D-принтеров своими руками.
Первые модели собирали буквально из дерева, простейших металлических балок, а работали они на добром слове.

Один из первых «серийных» принтеров сообщества RepRap, выставлен в музее Лондона.
Проект RepRap свою миссию выполнил и фактически закрылся, не сумев трансформироваться в полноценную компанию-производителя. Он протоптал дорогу к появлению десятков компаний, занимающихся промышленным изготовлением 3D-принтеров. А принципы его работы и философия стали основополагающими в сообществе 3D-печати.
Помогло и то, что в 2009 году истёк срок действия патента Stratasys на FDM-печать. Казалось, что вот-вот 3D-принтер станет такой же частью жизни обычных людей, как микроволновка или смартфон.
Как погоня за нишами рынка 3D-печати привела к стагнации

Creality Ender 3, великий и ужасный.
Увы, довольно быстро в этой очень молодой индустрии наступила стагнация.
В погоне за наибольшей долей нового рынка молодые компании, из которых 90% являются китайскими, ушли в ценовую гонку: кто сделает самый дешёвый принтер из самых дешёвых компонентов при сохранении удовлетворительных потребительских качеств.
Битва за MVP (миниально жизнеспособный продукт) в 2018 году привела к появлению принтера Ender 3 от компании Creality – без преувеличения великого, легендарного олицетворения того самого MVP в мире 3D-принтеров. По эффекту на рынке он был сопоставим с релизом Nokia 3210 с T9 среди телефонов.

Мини-ретроспектива проблем Ender 3 от канала Maker’s Muse.
Ender 3 стоил всего 200 долларов, то есть был доступен каждому. При этом он печатал терпимо, хоть и недолго, потому что был технически недоработан по десяткам, если не сотням мелочей. Почти сразу и за счёт цены Ender 3 стал первым 3D-принтером для абсолютного большинства энтузиастов, а для рынка – хитом и целью подражания.
Однако Creality Ender 3 и производные от него – принтеры, без преувеличения, не самые удачные. Его владельцы, особенно без достаточного технического образования, 90% времени занимаются не 3D-печатью в удовольствие, а решением проблем самого 3D-принтера. Многие из тех, кто вдохновился идеей 3D-печати и взял Ender 3, лишались энтузиазма в процессе поиска решения очередной проблемы с «железом».

Название ролика говорит всё, что нужно знать про Ender 3.
К 2020 году мировой интерес к теме 3D-печати не то чтобы угас, но точно не вырос. Плачевное состояние рынка и 3D-принтеров в нём уничтожило интерес большинства людей, далёких от RepRap.
На волне хайпа и благодаря соцсетям народ покупал Ender 3 или его сотни клонов, не справлялся с криворукостью производителя и разочарованно списывал в утиль всю перспективу этого хобби вместе с принтером.
Попытки исправить ситуацию были, но оставались малозаметными за пределами тусовки энтузиастов. Например, набирал обороты проект Voron, выстроенный на платформе CoreXY, финальном детище RepRap. Это одноимённый тип принтера, где схемы, чертежи, модели, производители и источники запчастей регламентируются открытым сообществом, и финальной целью является самостоятельная сборка принтера качеством существенно выше среднего – но требующая очень глубокого понимания всех принципов работы таких устройств.

Для справки: что такое CoreXY-принтеры и чем они отличаются от «дрыги»

Ender 3 и его клоны работают по принципу двигающегося печатного стола по оси Y и двигающейся печатающей «головы» по оси X. Высота (ось Z) меняется за счёт перемещения всей оси X с печатающей головой. Такие в народе ещё называют «дрыгами», и это самый распространённый вид 3D-принтеров в мире.
CoreXY-принтеры работают иначе. Оси X и Y объединены в одну кинематическую схему с печатной головой, а по оси Z двигается сам стол. Такой подход позволяет повысить скорость печати без потери её точности и качества изделия, а также потенциально уменьшить объём пространства, необходимого для использования принтера.
Принтеры X1C, P1S и P1 от Bambu Lab имеют кинематику CoreXY, а A1 и A1 mini – просто «дрыги».

Подытожить всё это можно так: для мира 3D-печати так называемый «пердолинг» – это священный, обязательный процесс, заложенный в основу хобби с незапамятных времён.
3D-принтеры надо дорабатывать. Надо следить за печатью. Надо постоянно решать маленькие и не очень проблемы конструктивного характера, докупать, менять, дорабатывать запчасти. DIY-подход не просто приветствуется, а является обязательным. Ну, или являлся таковым до Bambu Lab.
Теперь вам будет понятнее, почему появление первого принтера Bambu Lab оказалось поворотным моментом. Спустя два года её существования весь рынок 3D-печати перевернулся с ног на голову, подражать ей хотят и спешат ВСЕ. Компания открыто сообщает: хотим быть как Apple в мире 3D-принтеров. Вот, пожалуйста, даже тематика сайта соблюдена.
Но как у Bambu Lab так вышло, если два года назад про них никто ничего не знал?
◦ Назад к содержанию ◬

Что за компания Bambu Lab, которая поставила на уши весь рынок

CEO Bambu Lab Йе Тао (в рубашке) и первоначальная команда Bambu Lab.
Китайскую компанию Bambu Lab основал Йе Тао (Ye Tao), бывший сотрудник DJI – самого известного производителя потребительских дронов в мире. Там он был частью команды, которая отвечала за разработку коптера Mavic Pro.
Йе Тао были интересны не столько сами квадрокоптеры, сколько их производство и процессы оптимизации сборочных линий. По признаю в ряде интервью, ему очень нравилась идея максимальной автоматизации производства сложных продуктов через пресс-формы и автоматизированные сборочные машины – то, что делает Apple для изготовления iPhone, MacBook и других устройств.
В итоге Тао уволился в 2020 году ради поиска ниши, в которой можно совершить аналогичный прорыв. В процессе он и несколько коллег, покинувших DJI вслед за ним, скупили популярные 3D-принтеры того времени и принялись искать, как можно их улучшить.

Часть фактов из этой главы взята из немногочисленных интервью CEO Bambu Lab в интернете, подобных этому.
Постепенно нарисовался облик продукта, который кардинально отличался от остальных и шёл наперекор принципам RepRap:
1. Закрытая архитектура и ОС вместо философии открытости всего и вся.
2. Собственные запчасти, часто уникальные вместо обратной совместимости с узлами для принтеров других производителей.
3. Высокая надёжность работы вместо необходимости доработки узлов.
4. Поддержка автоматизированной многоцветной печати с минимальными трудозатратами, почти недостижимый момент для массовых 3D-принтеров.
5. «Просто нажал и всё готово» вместо «я нажал и всё сломалось» благодаря готовым настройкам под пластики и автоматизацией большинства подготовительных этапов печати.
Последний пункт был ключевым. Йе Тао вдохновился примером Apple и тем, как легко разобраться простому человеку в том, как пользоваться iPhone с iOS. Такого принципа ранее не существовало в 3D-печати. Например, высококачественные и относительно дорогие принтеры от чешской компании Prusa хоть и считались лучшими для новичков, но всё равно почти не прощали ошибок и всё-таки требовали доработок.

Рекламное видео, выпущенное к дате анонса принтера Bambu Lab X1.
Чтобы добиться максимальной надёжности, будущий принтер от Shenzhen Tuozhu Technology (которая впоследствии будет переименована в Bambu Lab) создавался с нуля, включая производственный процесс.
Тао хотел, чтобы узлы – главное слабое место принтеров – производились без отклонений от идеала. Поэтому всё, что только можно, должно изготавливаться в пресс-формах, что потребовало первоначальных вложений в десятки миллионов долларов на создание как форм, так и сборочных линий.

Вот типичный «дизайн» 3D-принтеров. В этом есть свой шарм – но точно не красота.
Ещё у Apple позаимоствовали и другую фирменную черту. Например, дизайн абсолютного большинства массовых 3D-принтеров тогда отсутствовал как идея. Казалось бы, зачем это нужно инструменту? Внешнему виду не уделял внимание ни один производитель.
Для Bambu было выбрано что-то среднее между эстетикой продуктов Apple и NASA. Цель – сделать так, чтобы на принтер было приятно смотреть, а сам он не выглядел дико или неуместно в интерьере квартиры.
Наконец, в Bambu Lab решили начинать не с перенасыщенного супербюджетного сегмента, а с ценового диапазона, близкого к iPhone линейки Pro.

Bambu Lab X1C, первый и пока что флагманский принтер компании.

В 2020 году проект принтера Bambu Lab X1 (позднее – X1C) появился на Kickstarter и за 30 дней привлёк 6,8 млн долларов США. Про компанию никто не знал абсолютно ничего, но её обещания нашли отклик в коммьюнити 3D-печати, уставшем от застоя идей и нерешённых проблем.
Первые поставки Bambu Lab X1C ($1449/$) начались летом 2022 года. И уже с первых обзоров крупных западных сайтов и блоггеров-«печатников» стало понятно: это революция. Принтер оказался именно таким, каким его пообещала компания – отлично продуманным, надёжным, максимально прощающим ошибки и непривычно быстрым.

Обзор Bambu Lab X1C от Штефана (канал CNC Kitchen). Кстати, советую подписаться, один из лучших по тематике 3D-печати на YouTube.
LiDAR, автокалибровки всех видов, идеальный первый слой, облачное управление, хорошая механика, высочайшее качество результата, система многоцветной печати AMS – ничего подобного X1C даже за приблизительную сумму на рынке ранее не существовало.
В течение последующего года Bambu Lab дорабатывала X1C, решая проблемы программного обеспечения и конструкторские «болячки» устройств первого поколения. А затем начала расширять ассортимент.

Bambu Lab P1S. У меня такой.
Вслед за принтером X1C вышла упрощённая версия – P1 за $599. Она была вполовину дешевле: оставили всю кинематику (подвижную часть) без изменений, но убрали часть функций, LiDAR и кожух и цветной дисплей. А чуть позже за P1 последовал P1S за $799 ($949 с AMS) – тот же P1, но уже с кожухом, камерой (упрощённой), дополнительным кулером и подсветкой.
К концу 2023 года Bambu продавала уже 5 видов принтеров: помимо X1C, P1 и P1S, на рынок буквально ворвались A1 mini ($299/$459 с AMS) и A1 ($399/559 с AMS), первые «дрыги» компании, сохранившие почти все плюсы и фишки их CoreXY-моделей при ещё меньшей цене. В период рождественских праздников на Западе и в Китае принтеры Bambu были самыми продаваемыми во всей категории, раскупили почти всё в ноль, включая фирменный пластик, под который в фирменной программе печати (слайсере) уже заложены почти идеальные настройки.

Bambu Lab A1.
И вот мы здесь. В 2024 году ожидается выход нового флагманского принтера Bambu на замену X1C. Каким он будет, никто не знает – но уже известно, что это не будет просто увеличенная версия, а что-то существенно изменённое и дополненное.
Я же не стал ничего ждать. Мне осенью 2023 года хотелось нормальный принтер здесь и сейчас.
Поэтому, сравнив модели, решил взять «середнячок» – P1S. Он обошёлся в 118 тысяч рублей. Это в 5 раз дороже типичной «дрыги» и даже дороже средней цены P1S в России. Искал именно девайс для европейского региона, а не распространённые в России модели для материкового Китая или «глобалки». Как стало вскоре понятно, «загнался» я не зря. Но об этом чуть позже.
◦ Назад к содержанию ◬

Комплектация P1S, дизайн и конструкция

Сразу скажу, что достать европейскую версию P1S, да и вообще любого принтера Bambu Lab в России, относительно сложно. Я ждал их появления на маркетплейсах пару недель. Такие привозят в десять раз реже, чем модели для материкового Китая или «глобалки».
Только европейские версии принтеров Bambu Lab сейчас корректно привязываются к российскому номеру телефона и нормально работают на территории РФ. Раньше так работали и другие, но сейчас тема закрыта: на CN-моделях требуется VPN для активации, да и с самим использованием такого принтера в России есть масса нюансов. Вот, как пример, инструкция по активации и использованию «китайского» A1 mini в РФ. Ничего из этого не требуется с европейской версией – просто распаковал и пользуйся без ограничений.
Я взял модель без AMS, о чём пока не сильно жалею – это не мешает мне печатать несколькими цветами, просто требует телодвижений. Но в любом сообществе владельцев Bambu вам скажут, что без AMS хуже, чем с ним. В любом случае, можно докупить потом без проблем.

Принтер поставляется в собранном виде с уже установленным стальным соплом 0.4 мм – это стандарт для 3D-принтеров, универсальный вариант для почти любой печати. Нужно только снять транспортировочные винты и вынуть два десятка кусков пенопласта и картона. Инструкция в комплекте подробная, продублирована роликами и подробным гайдом на официальном сайте – всё это позволяет без труда разобраться даже тем, кто пользуется таким устройством впервые.
Размер P1S – 38,6 × 38,9 × 45,8 см, вес – 10 кг без катушки пластика.
Вообще от распаковки до готовности к началу печати проходит от силы полчаса. Но я никуда не спешил, распаковывал очень медленно, изучая инструкцию и просто, извините, кайфуя от того, насколько качественным выглядит этот принтер после моих двух суровых «дрыг».

На фото – часть комплектации P1S. Не попала катушка пластика, а также ещё пара мелочей.
Помимо всего, что уже установлено в принтер (в том числе печатная пластина PEI – самый удобный в использовании тип), в комплект P1S входят:
▪ запасное стальное сопло 0.4 мм (хотенд)
▪ стальной нож скребка для стола (рукоять надо печатать)
▪ комплект ключей
▪ внешнее крепление для катушки пластика
▪ пара запасных «щёток» для сопла принтера
▪ катушка тестировочного пластика Bambu PLA на 250-300 грамм
▪ запасная трубка PTFE (через неё подаётся пластик)
▪ щуп для прочистки сопла
У моделей с AMS комплектация больше. Помимо самой системы мультицветной печати, там 3 катушки разного пластика, а также один из «игровых» наборов, где большую часть деталей нужно печатать самому: компьютерная мышь (плата и оптический датчик), лампа (LED-панель), модель двигателя и ещё несколько других.

Принтер сам по себе выглядит отлично. Скажу больше: он не выглядит как 3D-принтер, скорее, как холодильник для вина – и это порадовало не только меня, но и жену. Затемнённое стекло сверху и в качестве дверцы, матовый корпус, отсутствие чего-либо вызывающего, скруглённые углы. С AMS, конечно, было бы иначе.
Я поставил P1S прямо в зале, на видном месте. Когда родные приезжали, они прошли много раз раз мимо него, комментируя 100500 декораций и прочих 3D-печатных штук, расставленных по квартире, прежде чем спросили – а где, собственно, принтер, на котором всё это было сделано? Лучшей характеристики нарочно не придумаешь.
Печален разве что только экранчик. Он не сенсорный, чёрно-белый и простейший. Но для своей задачи достаточен. Уже приноровился им пользоваться.

Экран в P1S – ни о чём. Но я им пользуюсь от силы раз в неделю, потому что достаточно приложения и слайсера.


Это он ещё совсем немного трясется, но так надо.
Ставить P1S желательно так, чтобы вокруг него было по 5-7 сантиметров свободного места. При печати принтер должен раскачиваться из стороны в сторону, это нормально и правильно – под это настроена система компенсации резонанса корпуса. А раскачиваться он может очень резво на высоких скоростях. Как вариант, под него подойдут журнальные столики, аналоги ЛАКК из IKEA (помянем) или устойчивые стеллажи.
Кабель питания здесь типовой, такие у вас, скорее всего, уже есть от другой бытовой техники. Требования по электроснабжению умеренные: 100-240 ВАС, 50/60 Гц, 1000Вт@220 В, 350Вт@110В.
На стекло сверху можно без проблем ставить до 7 КГ веса, если этот вес не сосредоточен в одной небольшой точке. Но само стекло хрупкое, падение или удар металла не переживёт. Это же касается и дверцы. Так что будьте осторожнее. Такое бывает редко, но иногда народу приходят принтеры с битым стеклом из-за повреждений при транспортировке. Так что когда забираете коробку, чуть потрясите её, чтобы понять, не ссыпалось ли оно.

Печатная пластина PEI, с которой поставляется P1S.
Комплектная печатная пластина у P1S – двусторонний магнитный текстурный лист PEI. Это самая простая в эксплуатации из всех существующих: при печати пластиков PLA, PETG и TPU не требует использования клея, а модели отстёгиваются сами и без труда после остывания. Для начинающих она однозначно идеальна.
Вы просто снимаете пластину с магнитной подложки нагревательного стола, чуть-чуть её выгибаете и всё, деталька отлетает сама. Разве что TPU цепляется ну очень уж хорошо, и клей может кому-то понадобиться, чтобы отделить результат стало легче. Прослужить PEI должна в среднем от 1,5 до 5 тысяч часов печати.
Однако для некоторых типов пластиков такая пластина всё-таки не подходит: какие-нибудь ASA, ABS и другие инженерные варианты с текстурным PEI «дружат» не очень, либо вообще никак.
Я пока печатал только пластики PLA, PETG и TPU (в том числе из-за их низкой токсичности, всё-таки принтер – дома). Поэтому за полгода клеем не пользовался и ни разу от этого не пострадал. Естественно, существуют и другие пластины, как фирменные, так и сторонние, но в этом обзоре обсуждать их не буду.

Печатающая голова P1S на карбоновых валах.
Направляющая оси X, где держится печатающая голова, в CoreXY-принтерах Bambu Lab сделана из углепластика («карбона»). Это облегчает вес кинематики и позволяет принтеру печатать быстро без потерь в размерной точности. Карбоновый вал также смазывает сам себя, катаясь по бронзовым втулкам с графитом, и поэтому лубрикации не требует никогда.
Сама печатная голова закрыта магнитной крышкой. Внутри всё уложено ёмко и симпатично. Расходники (хотенд с соплом, в меньшей степени – экструдер, что подаёт или вынимает пруток пластика) находятся в быстром доступе, хоть и не являются легкосъёмными, как в A1 и A1 mini. Трубка PTFE вставляется в механический фиксатор. Сбоку есть заменяемый нож для резки пластика, он автоматически используется принтером при выемке или смене пластика.
Остальная кинематика капитально не отличается от других CoreXY-принтеров, за исключением разве что хорошего качества большинства узлов. Даже стол вручную выравнивать не требуется. Всё это настроено с завода, а ремни, приводящие в движение печатную голову, уже натянуты. За очень редким случаем, что-то поправлять за производителем не потребуется либо никогда, либо минимально и лишь спустя тысячи часов печати.

Единственная заметная модификация, которую я добавил в P1S – проставка для вентиляции.
Так как «пердолить» этот принтер, в отличие от других, оказалось незачем, по части модификаций конструкции мне почти нечем похвастаться.
На некоторых фотографиях в обзоре вы, возможно, заметили вентилированную проставку между стеклом и принтером, которой изначально нет.
Я её распечатал, чтобы не требовалось снимать верхнее стекло при печати пластика PLA, а также для комфортного добавления LED-ленты. Первое рекомендует сама Bambu для профилактики «пробок» – они могут возникать в том числе из-за перегрева в печатной камере и стеклования пластика до того, как он поступит в хотенд. А второе не обязательно, просто полезно для удобства мониторинга процесса печати, так как встроенная LED-панель слева тускловата.
В остальном из «модов» за полгода добавил лишь держатель для термометра Xiaomi и направляющую для магнитной пластины, чтобы можно было небрежно ставить её идеально ровно. Ну ещё напечатал проставки из TPU для рукоятей дверцы и стеклянной крышки, это оказалась ненужная вещь. Эти и другие модели я взял с сайта Makerworld.com – социальной сети Bambu Lab, где пользователи свободно выкладывают файлы для печати.

Совет: не оставляйте дверцу открытой вот так, а то сами (или кто-то другой) заденете, и дверцы больше не будет.
Bambu Lab P1S как внешним видом, так и технически оставляет отличное первое впечатление. С порога он не выглядит как 3D-принтер. Собран хорошо, настроен с завода. Готов к использованию без доработок. Да, это модель «среднего класса», а не топовый X1C с LiDAR. И всё равно здесь нет ощущения, что пытались экономить на спичках. Хотя такого ощущения не будет и даже с самым доступным принтером Bambu Lab – A1 mini.
Но первое впечатление не играло бы никакой роли, если бы принтер печатал плохо.
◦ Назад к содержанию ◬

Как вообще устроена печать на 3D-принтерах
Для тех, кто далёк от мира печати, обрисую кратко цепочку действий, необходимых, чтобы напечатать что-либо на 3D-принтере.
Всё это описываю с позиции владения именно принтером Bambu Lab, но по факту принцип везде одинаковый, отличия только в мелочах.
1. Вы скачиваете модель – или создаёте её

Скриншот с сайта-каталога моделей Makerworld.com от Bambu Lab.
Создание моделей для 3D-печати здесь опущу. Это огромный и сложный пласт информации. Если вам такое будет интересно, пишите в комментариях – возможно, в дальнейшем напишем отдельно.
Несравнимо проще пользоваться готовыми решениями. Есть сайты-каталоги моделей для 3D-печати, из которых могу выделить лучшие три бесплатных и один «платный»:
▪ Printables.com: принадлежит Prusa, лишь минимально заточен под их принтеры
▪ Thingiverse.com: принадлежит Ultimaker, почти не заточен под их принтеры
▪ Makerworld.com: принадлежит Bambu Lab, глубоко заточен под принтеры Bambu
▪ Cults3d.com: сам по себе, главная площадка продажи моделей для 3D-печати (не принимает российские карты)
Есть и другие сайты, вроде STLfinder.com, универсального «поисковика» моделей. Но если на 4 вышеназванных вы не нашли нужной модели, то, вполне вероятно, не найдёте нигде. Можно без преувеличения сказать, что моделей на этих сайтах – миллионы.
2. Вы открываете модель в слайсере

Слайсер Bambu Studio.
Слайсер – это программа для компьютера, которая преобразует 3D-модель в пошаговый алгоритм печати. Все 3D-принтеры печатают по такому алгоритму и никак иначе.
В слайсере задаются все параметры печати, от температуры нагрева печатного стола и пластика до толщины линий и последовательности их укладки. 95% задач и проблем, связанных с процессом превращения 3D-модели в качественный физический объект, решаются здесь. Это вполне себе наука проб, ошибок и форумов. Bambu сделали многое для упрощения этого процесса своим пользователям, но новичкам всё равно придётся набить себе немало «шишек», прежде чем станет понятно, что тут к чему.
Большинство производителей 3D-принтеров рекомендует конкретную программу-слайсер под свои устройства. Но в целом и при достаточной сноровке эти программы универсальны и в 90% случаев бесплатны. Среди слайсеров, которых великое множество, выделю:
▪ Cura: самый известный и распространённый слайсер в мире с тысячей тонких настроек
▪ Prusa Slicer: не менее известный, чем Cura, но местами более качественный слайсер
▪ Bambu Studio: тот же Prusa Slicer, но доработанный Bambu Lab под возможности и особенности принтеров компании
▪ Orca Slicer: сторонняя копия Bambu Studio, поддерживается открытым коммьюнити
Для принтеров Bambu рекомендуется использовать Bambu Studio либо Orca Slicer. Если что, все вышеназванные слайсеры нативно работают и на Windows, и на Mac.
Открыв модель в слайсере, вы выставляете и проверяете параметры печати, а затем преобразуете модель в файл .gcode – ту самую последовательность алгоритмов для принтера, созданную на основе 3D-модели.
Принтеры Bambu подключаются к фирменному облачному сервису и поэтому поддерживают печать как файлов .gcode с флешки microSD/памяти принтера, так и прямую отправку задания печати на принтер в локальной сети или по удалённому доступу.
3. Вы отправляете задание на принтер


Принтер начинает печатать. Дальнейшее участие пользователя заключается в наблюдении и остановке печати, если что-то пойдёт не так. Последнее c Bambu, как правило, требуется крайне редко.
Мониторинг процесса (опять же, говорим про Bambu, так не везде) можно осуществлять по статусу в слайсере, через встроенную камеру, с дисплея принтера или просто на глаз, заглянув внутрь.
4. Принтер завершает печать

Паркуется печатная голова, печатный стол опускается/задвигается и остужается. Вы дожидаетесь, пока печатный лист остынет, снимаете модель с него.
Это всё, за одним исключением:
У некоторых принтеров существуют мобильные приложения

Например, у Bambu Lab есть фирменное приложение для iOS и Android – Bambu Handy. Через него можно смотреть стрим с камеры принтера, изменять температуру стола, мощность кулеров, управлять кинематикой и экструдером.
Также в Handy есть браузер моделей с сайта Makerworld. И отсюда можно кинуть задачу на печать напрямую, минуя слайсер на компьютере. Да, прямо с айфона получится с нуля запустить печать на принтере, который может находится хоть в противоположной точке земного шара.
Вот только я это делать не рекомендую.
В таком случае вы вслепую доверяете настройкам печати, которые выставил создатель модели. Больше половины владельцев Bambu мало что понимают в 3D-печати или затачивают параметры под какие-то свои персональные «хотелки». И поэтому вы рискуете зря перевести пластик с неудовлетворительным результатом или полным провалом в итоге. Забавное последствие лёгкости, с которой любой новичок может начать пользоваться принтерами Bambu Lab.
В остальном приложение отличное, работает хорошо и служит как пульт управления пользователю фирменных принтеров.
◦ Назад к содержанию ◬

Как печатает Bambu Lab P1S. Примеры, впечатления

Bambu Lab P1S печатает очень быстро и очень, ОЧЕНЬ хорошо. А главное, что он делает это из коробки, без допилов, без «пердолинга».
Механизм автокалибровки стола надёжен. У меня до сих пор не было ни одного плохого первого слоя. Частота успешных задач печати – более 98%, оставшиеся 2% пока что были моими ошибками. Например, пластину не почистил, или настройки не поменял после смены типа пластика. Принтер за всё это время сам по себе меня ни разу не подвёл.
После бюджетной «дрыги» такая частота и качество кажутся невозможными. Потом привыкаешь, конечно. Появляется такое же отношение к девайсу, как к микроволновке: засунул пластик, поставил задачу и всё. Уже перестал смотреть за процессом печати, хотя с дрыгостолом китайским это было просто немыслимо. Просто слышу, что P1S остановился (или вижу уведомление на айфоне из приложения Bambu Handy), да иду вынимать.
За полгода я наработал 1000 часов на нём, размотал более 60 КГ пластика и напечатал более 2000 моделей, из которых, кстати, раздал больше 400 в предновогоднем конкурсе. Здесь фотографии лишь некоторых из них, потому что ну невозможно нафоткать столько всего, я просто забываю это делать. Вы же не помните, что достали из микроволновки дня три назад? Ну вот и я не помню.


Без труда и проблем печатаю на P1S пластики PLA, PETG и TPU. Да, это самые простые и «лёгкие» пластики, но это далеко не предел возможностей принтера. Просто в других у меня потребности не было.
PLA стоит от 700 до 2500 рублей за катушку. Подходит лучше всего для декоративных предметов, игрушек и прочей «мишуры». Он также существует в самом большом количестве разновидностей, от просто цветных до глянцевых (Silk), матовых (Matte), мраморных (Marble), древесных (Wood), светящихся (Glow), блестящих (Galaxy), высокоскоростных (HS-PLA), с примесями металлов или углепластика (PLA-CF, например)…
Пластики PLA наиболее распространены, но также больше других подвержены волатильности качества и состава. Каждый производитель химичит в нём по-своему, разница в идеальных настройках есть даже в зависимости от цвета – за исключением белого, там другая история. Поэтому простор для экспериментов большой.
При печати PLA, принтер Bambu Lab P1S способен без заметной потери качества разогнаться до абсолютно бешеных скоростей, от которых становится не по себе – принтер реально как будто готов улететь со стола от резонанса. Но не улетает, потому что как раз под это и был сконструирован. А итоговый результат шикарный. Главное не забывать калибровать поток и компенсацию на каждую катушку, ибо они все разные.

PETG очень дешёвый, килограммная катушка стоит от 500 до 1000 рублей. Подходит для предметов, которые должны обладать высокой прочностью и термоустойчивостью – так называемая «техничка». Такой пластик нежелательно печатать на совсем уж высоких скоростях, иначе механические свойства пострадают. Обладает небольшой прозрачностью сам по себе. Использую для кухонных вещей и утилитарных мелочей: например, подставки для посуды и утвари, зажимы для пакетов.
P1S и здесь меня радует. Придираться не к чему. Даже типичной волосистости, которой славится этот пластик, на Bambu мало либо вовсе нет из-за хорошо настроенного ретракта в профилях слайсера и быстрого движения печатной головы.
С PETG всё равно нужно больше уделять внимания настройкам в слайсере, особенно если хотите нащупать порог максимально возможной скорости печати без потери качества. Почему-то очень много проблем именно с такими пластиками у западных пользователей Bambu. Лично я спустя 20 отпечатанных килограмм PETG не могу пожаловаться на принтер, результат отличный.

TPU стоит от 900 до 2000 рублей за катушку и часто продаётся в катушках по полкило, а не килограмм. Он подходит под модели, которые должны сгибаться или сжиматься, но в итоге сохранять форму. Подвидов TPU немало, их ключевое отличие в силе сопротивления механическому давлению. Я предпочитаю TPU ближе к максимальной плотности. Пусть на Bambu не рекомендуется печатать совсем мягкие виды TPU, но и это возможно при прямых руках.
P1S печатает TPU высокой плотности возмутительно легко. Из стандартных настроек под этот материал в слайсере Bambu я вообще ничего не менял, ну то есть абсолютно ни-че-го: в слайсере модельку открыл, профиль TPU выбрал, кинул на принтер. В основном трачу катушку на мелочи, вроде замены для потерянной заглушки ирригатора или внутренней пружины для сложного механизма. Но и декоративки, в том числе игрушки, можно из него делать прикольными.

Неважно, каким пластиком вы будете печатать – ещё до первого слоя заметите забавную и пока что фирменную особенность принтеров Bambu Lab. Маленькие, плотные спирали будут как часы выпадать из задней части принтера при каждом старте печати и смене пластика. В народе и на Западе это называют просто и понятно: “poop”. А отверстие, из которого всё валится – “poop chute”.
Принтер Bambu свергает пластик потому, что это позволяет эффективно прочистить сопло и освободить его от предыдущего цвета/типа пластика перед загрузкой нового. В принтере не предусмотрено хранилище выдавленных кусочков, и они буквально выбрасываются прямо из корпуса принтера в зоне парковки печатной головы. Поэтому каждый владелец P1S/X1C первым делом печатает систему временного хранения этих отходов. Грубо говоря, у всех них обязательно есть один из 100500 вариантов такого вот «унитаза».
Кусочек отбракованного пластика весит всего ничего, меньше нескольких грамм. За полгода у меня накопилось три с лишним контейнера таких кусочков, общий вес которых составит менее одной катушки пластика. Мне не жалко.

Владельцы X1C и P1S придумали разные способы уменьшения объёма отходов пластика при смене цвета, но полностью без них обойтись нельзя.
Однако, если у вас есть AMS и вы регулярно будете пользоваться функцией многоцветной/мультипластиковой печати, то отходов может стать более чем в 4 раза больше моего. Повторюсь, смена пластика – это всегда две таких «какахи». А в одной мультицветной модели может быть 10, 20, иногда даже 50 таких смен.
Увы, обойтись без таких отходов при мультицветной печати на Bambu нельзя. В 2023 году у других производителей появились наработки и концепт-модели принтеров, в которых используются иные схемы подачи пластика, не требующие сброса отходов при каждой смене катушки. Есть и штучные (баснословно дорогие) принтеры, где это уже реализовано. Но пока что решение Bambu Lab наиболее эффективное и простое, и поэтому с ним остаётся только смириться.


Помимо общего качества печати и надёжности, владелец Bambu Lab P1S (или X1C) сразу замечает ещё одну особенность принтера – скорость. Максимальная для принтера по спецификациям составляет 500 мм/с, более реалистичный и практичный лимит – 250-300 мм/с.
По сравнению с принтерами старых поколений, P1S/X1C может изготавливать одни и те же модели в два, три и иногда даже пять раз быстрее. То, что занимало классическую «дрыгу» на полдня, с принтером Bambu потребует 3 или 4 часа печати.
Конечно, скорость печати в первую очередь зависит от того, какой тип пластика вы используете, какие настройки прописали в слайсере и насколько геометрически сложной является модель. Все три пункта взаимосвязаны и требуют опыта, понимания возможностей принтера и особенностей материала.
Но у принтеров Bambu Lab есть преимущество, которого нет у большинства остальных: с ними отсутствует целый пласт типичных проблем, с которыми часто сталкиваются в процессе печати.

С первой же попытки всё получается идеально.
Корпус, алгоритмы компенсации резонанса и кинематика в целом уже заточены под высокие скорости. Предустановленные профили (как для фирменного пластика Bambu, так и усреднённые для остальных) в слайсере Bambu Studio позволяют почти без изменений достигать отличных результатов.
Ещё P1S шикарно калибрует сам себя на максимум технических возможностей при каждом начале печати, в 99% случаев безупречно адаптируясь к уровню стола. Этот момент по сей день пор является недостижимым таинством в мире 3D-печати.
Пользователю остаётся «лишь» не накосячить в слайсере. Да, там очень легко накосячить, тем более новичку. И особенно это легко, если начинать вслепую повторять чужие советы в интернете, не понимая, какие параметры ты меняешь и зачем.

Ручная калибровка коэффициента компенсации линейного движения. Лучший результат прописывается в слайсере.
У продвинутой модели, X1C, есть LiDAR. С ним, вдобавок к вышеописанному, доступна многоступенчатая калибровка параметров пластика: поток и коэффициент компенсации линейного движения. Ещё эта версия принтера умеет распознавать низкое качество первого слоя и момент тотального провала задания печати (так называемое «спагетти»), о чём сообщает владельцу всеми возможными способами и встаёт на паузу, чтобы не переводить зря пластик и создавать риски повреждения кинематики и печатной головы.
У P1S этого датчика нет, и поэтому нет таких функций. Не сказать, что они сильно нужны. К качеству распознавания «спагетти» до сих пор есть претензии. Просто их наличие помогает начинающим. В итоге часть калибровок на P1S нужно делать вручную через Bambu Studio или Orca Slicer. Туда вы вручную записываете результаты, следуя инструкциям на экране. Я делаю так максимум один раз на новую катушку: занимает от силы полчаса, после этого параметры остаются актуальными для других таких же катушек.

Почти все эти катушки ушли на модели для конкурса, да и по факту это я докупал, потому что первоначального запаса не хватило.
P1S – почти идеальный принтер по сей день и для новичка, и тем более для прошаренного «печатника». Если не жалко денег, можете взять X1C, он только лучше. Но не удивляйтесь, если оба будут печатать плюс-минус одинаково. В этом заслуга Bambu Lab, и никак иначе: при правильных настройках слайсера отличная механика даёт 95% успеха, а остальные 5% микрокалибровок LiDAR, в целом, волатильны и не обязательны.
3D-печать для меня превратилась из попыток заставить принтер печатать хорошо в попытки успевать закупать пластик до того, как P1S его пережуёт в прекрасные модельки. Ну и да, больше времени копаюсь в интернете в поисках, что бы ещё напечатать прикольного или полезного, чем жду, пока что-то напечатается.
◦ Назад к содержанию ◬

Минусы спустя полгода эксплуатации Bambu Lab P1S

Он шумный. Прислонитесь к своему пылесосу. Нравится? Это вы плюс-минус послушали, как работает Bambu Lab P1S (или X1C, там разницы почти никакой). 68 ДБ на расстоянии в 1 метр.
Главный источник шума кроется не в работе моторов, а в самих кулерах. Можно было бы и потише поставить лопасти. При желании можно заглушить корпусной кулер, но чего-то отдалённо похожего на тишину добиться не получится в любом случае.
Осенью 2023 года вышла прошивка, которая добавила механизм подавления резонанса двигателя. Раньше P1S, помимо кулеров, ещё и дико «пел», когда катал печатную голову по направляющим. Я не шучу, он реально звенел, дудел на всю квартиру как музыкальный инструмент. Сейчас этого нет. Некоторые владельцы уже скучают по тем звукам, но это не про меня.

VFA. Одна из особенностей и, возможно, «бед» многих принтеров формата CoreXY – почти гарантированное появление «волн» на стенках моделей (Vertical Fine Artifacts, или VFA) в определённом диапазоне скоростей печати. Проще говоря, это странные следы на стенках ваших моделей, повторяющиеся с одинаковой частотой.
Принтеры P1, P1S и X1C от Bambu Lab поголовно страдают от этой проблемы. Диапазон скоростей, в которых возникают VFA – от 80 до 160 мм/с. Каждый конкретный принтер накладывает немного разный «рисунок», да и сам диапазон может быть как чуть меньше, так и чуть больше.
В целом, комфортной и качественной печати VFA не сильно мешает, особенно если заранее обойти проблемный диапазон скоростей в слайсере. Но следует следить за тем, чтобы стенки модели не попадали в этот проблемный промежуток.
В этом бермудском треугольнике последствий и особенностей конструкции и кинематики до сих пор не поставлена точка, но есть ряд теорий, как это решать, ни одна из которых не была достаточным образом проверена и доказана. Очевидно, что полное решение проблемы VFA невозможно во всех существующих принтерах Bambu Lab, и это в лучшем случае оставили на следующие их поколения.

Замена сопла – всё равно геморрой. В комплекте с P1S идут два стальных сопла, плюс установлен стальной экструдер. Этого достаточно, чтобы печатать простые типы PLA, PETG и любой TPU. Но существуют и пластики абразивные: например, с «карбоном» (-CF), деревом, металлом, а также светящиеся. Такие сотрут подобное сопло спустя первые полкило, ну максимум – полтора.
Для абразивных пластиков требуется закалённое стальное сопло и закалённый экструдер. Для P1S (и P1) их надо докупать отдельно. Спустя 700 часов печати от недостатка «пердолинга» я решил этим заняться и купил всё это добро у «перекупа» за 5500 рублей.
Чтобы заменить сопло и экструдер, надо разобрать половину печатной головы. Да, крышка у неё магнитная и все как бы перед вами лежит. Но дальше вы орудуете ключами ещё минут 20. Оригинальные сопла идут вместе с хотендом, поэтому заменяются всем блоком. И если вы не потратитесь на так называемый фирменный «комплект сопла в сборе», в который включён сразу кулер, то вам придётся пересаживать термистор (датчик снятия температуры сопла) с предыдущего сопла на новое.
Процесс этот всецело убогий. Он мало чем отличается от ковыряния печатной головы дешёвой «дрыги». Обляпаетесь термосмазкой однозначно. Можно легко накосячить, убив термистор или угробив какой-нибудь из шлейфов. А это очень неудобная и финансово обременительная ошибка (минимум пара тысяч рублей). Поэтому в более новых A1 mini и A1 компания сделала сопла быстросъёмными. Ну и в следующем поколении P1S/X1C с этим явно разберутся.

(никакой)
Гарантия в РФ на Bambu Lab отсутствует как таковая. Официально Bambu Lab не поставляют принтеры в Россию. При этом в России есть официальные дистрибьюторы Bambu Lab. Мем с вопрошающим котом в студию.
Вот только обязательства по гарантийному обслуживанию каждый из них понимает по своему. Где-то вам пойдут навстречу, наверное. Но пока, по отзывам других владельцев из «тусовочки», всё плохо. Ответ «сорян, братан» – классика.
Служба поддержки у Bambu Lab есть. Она 24/7 перегружена запросами с Запада, хронически не успевает за всеми (по признанию CEO Bambu Lab). Может отвечать как за 24 часа и оперативно, так и только спустя неделю. Тут как повезёт. Вот только российскому владельцу принтера, кроме советов, Bambu мало чем поможет.
Запчасти по гарантии они не отправляют с порога владельцу, а только дистрибьютору. И при этом требуют изначальный номер закупки, а не чек магазина, где вы купили принтер. А такой есть не у всех продавцов, потому что большая часть из них – лишь «перекупы» по факту.
Если вы запутались, то увы, это нормально. С гарантией на Бамбу в РФ плоховаты и запутаны дела, а причина тому здесь каждому очевидна. Ну токсично с нами публично работать, такая вот ситуация.
Запчасти, с другой стороны, широко доступны в России. Почти всё можно заказать через тех же перекупов и заменить самому по одному из 100500 подробных гайдов в официальном Wiki. У меня ничего не ломалось пока что, так что личным опытом не поделюсь.

Источник: reddit
Владельцев принтеров Bambu не любят. Вы тут в основном пользуетесь айфонами, поэтому вам не привыкать. Примерно та же самая ситуация, как между любителей сравнить iPhone и Android. Даже доводы одинаковые: про недалёкость, цену/качество, сяоми лудший за свои деньги и так далее. Если зайти в тусовочку владельцев, скажем, принтеров Creality и иметь неосторожность сказать, что «бамбу всё-таки печатает лучше/надёжнее» (даже когда это факт) – там сгорят все. ВСЕ.
Это мелочь, но всё равно забавная, замеченная за полгода обитания в разных чатах и сообществах 3D-печатников в интернете. Кстати, на Западе классовая ненависть к Bambu у владельцев других принтеров ещё сильнее, чем у нас. Особенно звереют от упоминания Bambu Lab фанаты принтеров Prusa – наверное, главного «лузера» от экстремальной успешности «бамбу» на рынке.

Просто несколько обложек типичных видео с YouTube. Хайповать на теме «опасности» принтеров Bambu полезно для кликов.
Облако и блокировка по региону не радуют. Последние две вещи. Принтеры Bambu Lab имеют немало прикольных фишек, связанных с её облачным сервисом. Но на Западе ему многие не доверяют, потому что производитель принтера – из Китая. Поэтому там уже два года пытаются подловить компанию на:
▪ возможности удалённо заблокировать любой работающий принтер
▪ слежке за владельцами через камеру и LiDAR принтера
▪ использовании компьютера как ботнета
▪ отправке личных данных в логах принтера на сервера Bambu
▪ тайном сливе очень секретных (TOP SECRET!) файлов печати в спецслужбы Китая
Проверенных, существенных доказательств чему-либо из вышеперечисленного нет. В том числе после ряда сторонних аудитов тех же экспертов с Запада. Но это не мешает оппонентам Bambu регулярно и голословно повторять мантру про коммунистическую партию и прочие фирменные US-страшилки.

Из всего этого, впрочем, стоит выделить первый пункт. Bambu Lab ничего не блокирует пост-фактум, но всё-таки ограничивает активацию принтеров, продаваемых на территории материкового Китая. Об этом компания открыто предупреждает везде, где эти принтеры продаёт. Такие модели – самые дешёвые для импорта и поэтому пользуются максимальным спросом у «перекупов». А ещё только они технически завязаны именно на китайские сервера Bambu Lab, потому что в Китае законы такие и всё тут.
Это выливается в ситуацию, когда импортированный из материкового Китая принтер нельзя использовать в другой стране. Он не активируется без номера телефона китайского оператора связи. А из-за того, что при и после активации принтер всегда лезет во внутренний китайский интернет на сервера Bambu Lab, владельцу необходимо использовать китайский VPN.
Поэтому, друзья, берегите свои нервы и покупайте принтеры для европейского региона. Экономия 20 тысяч рублей того не стоит, это я вам гарантирую. Если есть какие-то сомнения или вы думаете, что я сижу на проценте злостного евроимпорта, рекомендую заглянуть в какой-нибудь из чатов Telegram по теме Bambu и полистать жалобы и страдания владельцев принтеров региона CN.
Как вариант, CN-принтеры Bambu Lab можно активировать и использовать в локальном режиме. Но тогда теряется часть функциональности. Например, задачку на печать не кинешь удалённо без целого огорода костылей. А приложение мобильное нужно именно китайское. Да и постоянно в этих схемах у людей что-то «отваливается».
◦ Назад к содержанию ◬

Стоит ли покупать Bambu Lab P1S

Если вам хочется попробовать 3D-печать как хобби, я рекомендую именно Bambu Lab P1S. Не A1, не A1 mini и уж точно не P1, а именно P1S. На крайний случай и при наличии 160+ тысяч рублей можно взять X1C. Это плюс-минус то же самое, просто с LiDAR, цветным сенсорным дисплеем, сразу с AMS, улучшенной камерой, закалёнными соплом и экструдером.
P1S – надёжный, проверенный временем принтер, дающий шикарные результаты и прощающий много ошибок. Его цена в 110 тысяч рублей оправдывается качеством, запасом прочности и нестыдным дизайном, не превращающим жилую комнату в мастерскую.
Вы откроете для себя огромный, интересный мир 3D-печати, где всё ещё впереди. Получите возможность будто из воздуха материализовывать объекты практически любой формы и цвета. Сможете создавать с нуля классные подарки, элементы интерьера. Кто знает, может даже магазин откроете, будете продавать драконов, как все «печатники» в декабре прошлого года.

За полгода я ни минуты не жалел, что купил этот принтер. Жалел только, что не сделал это раньше и попытался, как многие, начать с дешёвых «дрыг», выкинув кучу денег и нервов. С P1S всё спокойно: скачал, закинул в слайсер, проверил настройки – и через N минут или часов забрал красивую штучку.
Уж точно это лучше, полезнее и интереснее, чем обновлять не самый старый айфон на новый 15 или брать Vision Pro. Главное, чтобы у вас было хотя бы небольшое желание узнать новое. А остальное с таким принтером само сложится.
P.S. Здесь могла бы быть ссылка на покупку принтера, но его толком нет нигде в наличии в версии для Европы. Версию для Китая я врагу советовать не стану. Так что тут, друзья, уже сами.
Отдельное спасибо, если прочитали статью от начала до конца – это самый большой материал, который я когда-либо писал на iPhones.ru. Надеюсь, было интересно.
◦ Назад к содержанию ◬

? Все фотографии в статье:
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: