Обзор Dragon’s Dogma 2. Одна из самых ожидаемых RPG, которую отругал весь интернет

Состоялся релиз долгожданной RPG Dragon’s Dogma 2.
Её разработкой занимались последние 11 лет. Это самый настоящий долгострой, которому удалось добраться до релиза, но даже с учетом таких сроков без проблем выпуск игры не обошелся.
Зарубежные журналисты ставили новинке 8 и 9 баллов из 10. Но после релиза рейтинг проекта резко упал из-за наличия микротранзакций, которые геймеры вообще не оценили.
На выходных рейтинг игры в Steam рухнул до 36% положительных отзывов. На момент понедельника, 25 марта, ситуация немного изменилась, и рейтинг подрос до 51%.
Мы наиграли уже свыше 15 часов в проект и готовы поделиться впечатлениями. Действительно ли Capcom обнагнела с введением микротранзакций для такой объемной фэнтезийной RPG или «вонь» сообщества была преждевременной? Давайте разбираться.
За что игру не полюбили игроки

Начнем с главного и развеем главное опасение на фоне многочисленных комментариев.
Одной из главных претензий игры было наличие микротранзакций, коих немало в новинке:
Здесь предлагают за плату получить камни воскресения NPC, кристаллы для быстрого перемещения, ключи от темницы и многое другое. Обыденные вещи для типичной ролевой игры предлагается купить.

Да, в этом есть минус. Но лично я его минусом назвать не могу по одной простой причине. Все эти вещи добываются в игре самостоятельно, они обильно разбросаны по карте и в большом достатке. Люди, которые изучают карту, всегда их найдут, и в этом нет никакой проблемы совершенно. Их не нужно бесконечно фармить.
Представленные «бустеры» пригодятся только самым ленивым игрокам, которые не хотят тратить время на исследования. Им бы быстрее «проскочить» сюжет и всё. И это их выбор и право, не буду за это осуждать, хотя, конечно, в мире игры очень много элементов, которые реально хочется изучить самостоятельно.
Кто не верит, вот пруф от зарубежного блогера, который тоже повелся на эту уловку:

Что касается быстрого перемещения, то кристаллы для него доступны для нахождения, а не только для покупки. Также есть менее безопасный через повозку.
Второй причиной недовольства игроков стала оптимизация игры. И здесь уже не так все однозначно.
В Dragon’s Dogma 2 действительно существуют проблемы с производительностью. Она сильно нагружает процессор, из-за чего даже на топовых видеокартах может сильно проседать FPS.
Причем фреймрейт может падать до 20 и ниже FPS на современных графических адаптерах. На консолях ситуация лучше, но не критически.
Я прохожу игру на PlayStation 5, и здесь часто случается снижение производительности. Особенно в густо населенных городах.
Причем даже NPC могут отрисовываться буквально на глазах. Вышел ты на площадь в Вермунде или Баттале, людей нет, а через миг они начинают появляться. Некоторые объекты в игре не имеют физических характеристик, из-за чего ты проходишь через них насквозь.
И таких недоработок в игре ещё много. Не уровня какого-то бета-теста, конечно, но все же.
С этими моментами разобрались, а теперь переходим непосредственно к самой игре. Что она из себя представляет?
Возвращение в любимую вселенную или первое погружение? Не имеет значения

Я оказался среди тех, кто не играл в первую Dragon’s Dogma. Но я большой фанат RPG, особенно в фэнтезийном сеттинге. И релиз сиквела не обошел меня стороной.
Что самое важное, так это то, что для освоения этой части не требуются знания оригинала. Новинка полностью самостоятельна.
По сюжету, вы — Восставший. Когда-то давно дракон вырвал у вас сердце, но вы остались в живых, и теперь отправляетесь на поиски драконов для их истребления. Но сначала нужно разобраться с происходящим вокруг вас.
Проблема в том, что Восставший должен быть во главе государства. Он избран, у него великая судьба, и поэтому ему заранее предначертан трон спасителя. Вот только Восставших развелось по миру слишком много, и кто-то даже смог добиться успеха, найдя артефакт, позволяющий управлять Пешками. Это персонажи, которые скрываются по ту сторону Разлома. Они могут путешествовать между мирами и подчиняются только Восставшему.
Игроку дарована роль истинного избранного, и поэтому ему придется пройти большой путь на пути к трону, который захватили обманщики. Только есть ещё одна беда: вы не помните всех прошлых событий, хотя вас помнят и некоторые другие персонажи. И именно они помогут разобраться в сложившейся ситуации и вернуть ваше наследие.

Своего героя мы создаем с нуля. Capcom потрудилась на славу в редакторе, вы можете тонко настроить героя под себя. Изначально доступна четыре призвания (местный аналог классов): боец, маг, лучник и мор. Впоследствии откроются и другие, вроде бойца и чародея.
Облик героя настраивается буквально по каждому сантиметру. И, что немаловажно, от внешнего вида здесь, в отличие от других проектов, напрямую зависят ваши характеристики. Например, более толстый или низкорослый персонаж быстрее устает, а высокий может дольше бежать и у него вместительнее инвентарь. Так что при настройке героя стоит заранее подумать над тем, кого вы хотите видеть в своем приключении.
Причем это реально критически важно. В DD2 нельзя начать новую игру, такой опции попросту нет. Как и выбора сохранений. Это одна история с одной линией сохранений — последнее будет единственным, которое вы сможете загрузить. Авторы обещали добавить возможность начать новую игру, но на момент написания статьи её не было.
Вариантов сохранений тут три: автоматическое, в местах отдыха и вручную. И уже даже в главном меню можно выбрать, хотите вы загрузиться в точке отдыха или из последнего сейва. В целом, это решение одобряю, поскольку может случиться неприятная ситуация, например, в момент последнего автосейва — допустим, вы будете в гуще событий с низким HP, и игра из-за сбоя решит сделать сохранение. В итоге, играть с этого места не получится.
По части здесь все сделано по канонам: есть прокачка, обширный инвентарь с элементами объединения вещей между собой, различный шмот, оружие со своими характеристиками и так далее. Правда, умения качать можно лишь в зонах обитания гильдий, а не в меню персонажа. Я до этого момента долго «доходил», спустя почти 5 часов, так что стоит знать, если кто не в курсе.
Пешки и всё, что о них стоит знать

На Пешках, ваших помощниках, сосредоточена львиная доля геймплея. Это отдельная мощная механика, крайне полезная в мире игры.
Начнем с простого. Это ваши персонажи, которые следуют за вами практически везде. Они крайне полезны не только в битвах, но и исследованиях локаций. «Неписи» могут самостоятельно собирать лут, изучать территорию и следовать вашим командам. У них есть собственный ИИ, который тесно связан с вашими действиями в игровом мире.
Всего четыре команды можно отдать Пешкам:
• действовать
• ждать
• на помощь
• ко мне
Каждая из них отвечает за собственное действий. Например, «Ко мне!» быстро призывает ваших союзников к себе и не дает им атаковать других врагов — полезная опция, если вы хотите избежать очередного сражения.
А кнопка «Действовать» может как побудить Пешек напасть на врагов, так и проложить вам маршрут. Дело в том, что в игре нет привычного всем навигатора, который на карте рисует вам тропу. Вместо этого у вас есть только мини-радар и союзник, который в своей голове уже построил маршрут до нужной точки и готов вас провести туда кратчайшим путем.
Причем Пешка, которая оказалась в новой для себя области, не будет там ориентироваться. Она должна была там уже побывать, чтобы знать дорогу. Очень круто работает на погружение.
И даже это не всё. Ваши боевые товарищи имеют собственные навыки, им можно менять снаряжение, они реагируют на происходящее вокруг и постоянно выдают комментарии. Часто они, правда, могут повторяться, но это ладно.

Кстати, и это даже далеко не всё. Пешки запоминают, что и как вы делали в игре. Например, как часто посещали бордели или сколько времени провели с ними. Они затем могут рассказать о вас своему новому хозяину.
Дело в том, что Пешки странствуют между разными мирами. И в каждом из них есть собственный Восставший. Они спешат ему на помощь и просто ходят по миру в поиске нового хозяина. Их можно встретить в любой момент, они с радостью предложат свою помощь.
У игрока есть только одна основная Пешка, которую он тоже создает с нуля самостоятельно. Ей можно давать задания для других геймеров, чтобы они приносили вам пользу в ваше отсутствие.
Отряд может состоять из трех Пешек. Две другие могут погибнуть во время прохождения, и это довольно частое явление. Их воскресить уже нельзя, лишь вашего основного помощника через Разлом. Каждый персонаж может подбирать друг друга, если тот вдруг упал, а потом принести его вам, чтобы игроку не пришлось бежать в гущу событий. Удобно, полезно, класс.
Боевая система очень разнообразна, но немного топорна

В Dragon’s Dogma 2 нет системы комбо, здесь отсутствует продвинутая анимация боев. В целом, боевые анимации в некоторых случаях, особенно при игре за мага, смотрятся нелепо — они реально топорные и будто не менялись со времен Ведьмака 3. Видимо, повлияла 11-летняя разработка.
Однако боевка тут весьма разнообразная. Вы можете постоянно менять активные навыки и использовать для разных типов врагов. Но к таким походам надо готовиться заранее, поскольку навыки меняются только у гильдий.

Есть и дополнительные навыки, которые можно открыть после прохождения квестов от лидеров гильдий. Не все доступно с самого начала, а эти скиллы мощнее других и требуют больших сил.
Разнообразие местной фауны большое. Здесь вы можете встретить большие число существ: от мелких гоблинов и слизней до огромных циклопов, грифонов и так далее. Сражаться не так просто, как кажется. Требуется небольшая закалка. И очень активно работать с доступными навыками. Стихийные эффекты прилагаются.
Мир огромный, и в нем есть свои занятия

Наконец, открытый мир. Назвать карту большой — ничего не сказать. До ближайшей точки на маркере карты можно добираться минут 15, и это лишь ближайшая. Есть ещё и территории за много километров дальше, плюс второе королевство.
И здесь буквально на каждом шагу свои знаки вопросов (точнее, восклицательные знаки). Многие события происходят в реальном времени в конкретное время суток. Например, можно днем встретить карманника или попытаться разобраться со спором торговцев, а ночью самостоятельно пролезть в чей-то дом, чтобы помочь гильдии воров украсть драгоценность.

Случайных событий очень много, и они разбросаны по всей карте. Помните, как много активностей было в «Ведьмаке 3»? Здесь их раза в 2 больше, и они выглядят более органичными.
На каждом шагу, за каждым углом вас поджидают разной сложности и интересности задания. Правда, стелс-миссии выполнены глупо, поскольку механики стелса в игре нет. Просто ходите и не попадаетесь на глаза, а то могут посадить в тюрьму или убить. Присесть и красться нельзя, увы. Зато можно менять одежду, чтобы вас никто не заподозрил. Некий Hitman в мире DD2.
Играть определенно стоит

Привет, Skyrim
Я ещё могу долго рассказывать про Dragon’s Dogma 2. Здесь столько мелочей, что можно написать отдельную книгу по ним.
В рамках обзора такое позволить себе не представляется возможным, материал и так получился обширным.
Скажу одно точно: если вы фанат фэнтезийных RPG, то это один из лучших представителей жанра. И в нем можно застрять надолго. Мир живой, и это чувствуется. История банальная, но крайне интересная. Оптимизацию поправят, а микротранзакции не мешают. Так что не вижу причины не брать новинку уже сейчас. Либо дождитесь скидок.
Доступна Dragon’s Dogma 2 на ПК с Windows, PlayStation 5 и Xbox Series S/X. Стоит около $70. На Mac можно попробовать запустить игру через эмулятор, но на данной этапе этого делать не советую.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: