Состоялся релиз долгожданной RPG Dragon’s Dogma 2.
Её разработкой занимались последние 11 лет. Это самый настоящий долгострой, которому удалось добраться до релиза, но даже с учетом таких сроков без проблем выпуск игры не обошелся.
Зарубежные журналисты ставили новинке 8 и 9 баллов из 10. Но после релиза рейтинг проекта резко упал из-за наличия микротранзакций, которые геймеры вообще не оценили.
На выходных рейтинг игры в Steam рухнул до 36% положительных отзывов. На момент понедельника, 25 марта, ситуация немного изменилась, и рейтинг подрос до 51%.
Мы наиграли уже свыше 15 часов в проект и готовы поделиться впечатлениями. Действительно ли Capcom обнагнела с введением микротранзакций для такой объемной фэнтезийной RPG или «вонь» сообщества была преждевременной? Давайте разбираться.
За что игру не полюбили игроки
Начнем с главного и развеем главное опасение на фоне многочисленных комментариев.
Одной из главных претензий игры было наличие микротранзакций, коих немало в новинке:
Здесь предлагают за плату получить камни воскресения NPC, кристаллы для быстрого перемещения, ключи от темницы и многое другое. Обыденные вещи для типичной ролевой игры предлагается купить.
Да, в этом есть минус. Но лично я его минусом назвать не могу по одной простой причине. Все эти вещи добываются в игре самостоятельно, они обильно разбросаны по карте и в большом достатке. Люди, которые изучают карту, всегда их найдут, и в этом нет никакой проблемы совершенно. Их не нужно бесконечно фармить.
Представленные «бустеры» пригодятся только самым ленивым игрокам, которые не хотят тратить время на исследования. Им бы быстрее «проскочить» сюжет и всё. И это их выбор и право, не буду за это осуждать, хотя, конечно, в мире игры очень много элементов, которые реально хочется изучить самостоятельно.
Кто не верит, вот пруф от зарубежного блогера, который тоже повелся на эту уловку:
Что касается быстрого перемещения, то кристаллы для него доступны для нахождения, а не только для покупки. Также есть менее безопасный через повозку.
Второй причиной недовольства игроков стала оптимизация игры. И здесь уже не так все однозначно.
В Dragon’s Dogma 2 действительно существуют проблемы с производительностью. Она сильно нагружает процессор, из-за чего даже на топовых видеокартах может сильно проседать FPS.
Причем фреймрейт может падать до 20 и ниже FPS на современных графических адаптерах. На консолях ситуация лучше, но не критически.
Я прохожу игру на PlayStation 5, и здесь часто случается снижение производительности. Особенно в густо населенных городах.
Причем даже NPC могут отрисовываться буквально на глазах. Вышел ты на площадь в Вермунде или Баттале, людей нет, а через миг они начинают появляться. Некоторые объекты в игре не имеют физических характеристик, из-за чего ты проходишь через них насквозь.
И таких недоработок в игре ещё много. Не уровня какого-то бета-теста, конечно, но все же.
С этими моментами разобрались, а теперь переходим непосредственно к самой игре. Что она из себя представляет?
Возвращение в любимую вселенную или первое погружение? Не имеет значения
Я оказался среди тех, кто не играл в первую Dragon’s Dogma. Но я большой фанат RPG, особенно в фэнтезийном сеттинге. И релиз сиквела не обошел меня стороной.
Что самое важное, так это то, что для освоения этой части не требуются знания оригинала. Новинка полностью самостоятельна.
По сюжету, вы — Восставший. Когда-то давно дракон вырвал у вас сердце, но вы остались в живых, и теперь отправляетесь на поиски драконов для их истребления. Но сначала нужно разобраться с происходящим вокруг вас.
Проблема в том, что Восставший должен быть во главе государства. Он избран, у него великая судьба, и поэтому ему заранее предначертан трон спасителя. Вот только Восставших развелось по миру слишком много, и кто-то даже смог добиться успеха, найдя артефакт, позволяющий управлять Пешками. Это персонажи, которые скрываются по ту сторону Разлома. Они могут путешествовать между мирами и подчиняются только Восставшему.
Игроку дарована роль истинного избранного, и поэтому ему придется пройти большой путь на пути к трону, который захватили обманщики. Только есть ещё одна беда: вы не помните всех прошлых событий, хотя вас помнят и некоторые другие персонажи. И именно они помогут разобраться в сложившейся ситуации и вернуть ваше наследие.
Своего героя мы создаем с нуля. Capcom потрудилась на славу в редакторе, вы можете тонко настроить героя под себя. Изначально доступна четыре призвания (местный аналог классов): боец, маг, лучник и мор. Впоследствии откроются и другие, вроде бойца и чародея.
Облик героя настраивается буквально по каждому сантиметру. И, что немаловажно, от внешнего вида здесь, в отличие от других проектов, напрямую зависят ваши характеристики. Например, более толстый или низкорослый персонаж быстрее устает, а высокий может дольше бежать и у него вместительнее инвентарь. Так что при настройке героя стоит заранее подумать над тем, кого вы хотите видеть в своем приключении.
Причем это реально критически важно. В DD2 нельзя начать новую игру, такой опции попросту нет. Как и выбора сохранений. Это одна история с одной линией сохранений — последнее будет единственным, которое вы сможете загрузить. Авторы обещали добавить возможность начать новую игру, но на момент написания статьи её не было.
Вариантов сохранений тут три: автоматическое, в местах отдыха и вручную. И уже даже в главном меню можно выбрать, хотите вы загрузиться в точке отдыха или из последнего сейва. В целом, это решение одобряю, поскольку может случиться неприятная ситуация, например, в момент последнего автосейва — допустим, вы будете в гуще событий с низким HP, и игра из-за сбоя решит сделать сохранение. В итоге, играть с этого места не получится.
По части здесь все сделано по канонам: есть прокачка, обширный инвентарь с элементами объединения вещей между собой, различный шмот, оружие со своими характеристиками и так далее. Правда, умения качать можно лишь в зонах обитания гильдий, а не в меню персонажа. Я до этого момента долго «доходил», спустя почти 5 часов, так что стоит знать, если кто не в курсе.
Пешки и всё, что о них стоит знать
На Пешках, ваших помощниках, сосредоточена львиная доля геймплея. Это отдельная мощная механика, крайне полезная в мире игры.
Начнем с простого. Это ваши персонажи, которые следуют за вами практически везде. Они крайне полезны не только в битвах, но и исследованиях локаций. «Неписи» могут самостоятельно собирать лут, изучать территорию и следовать вашим командам. У них есть собственный ИИ, который тесно связан с вашими действиями в игровом мире.
Всего четыре команды можно отдать Пешкам:
• действовать
• ждать
• на помощь
• ко мне
Каждая из них отвечает за собственное действий. Например, «Ко мне!» быстро призывает ваших союзников к себе и не дает им атаковать других врагов — полезная опция, если вы хотите избежать очередного сражения.
А кнопка «Действовать» может как побудить Пешек напасть на врагов, так и проложить вам маршрут. Дело в том, что в игре нет привычного всем навигатора, который на карте рисует вам тропу. Вместо этого у вас есть только мини-радар и союзник, который в своей голове уже построил маршрут до нужной точки и готов вас провести туда кратчайшим путем.
Причем Пешка, которая оказалась в новой для себя области, не будет там ориентироваться. Она должна была там уже побывать, чтобы знать дорогу. Очень круто работает на погружение.
И даже это не всё. Ваши боевые товарищи имеют собственные навыки, им можно менять снаряжение, они реагируют на происходящее вокруг и постоянно выдают комментарии. Часто они, правда, могут повторяться, но это ладно.
Кстати, и это даже далеко не всё. Пешки запоминают, что и как вы делали в игре. Например, как часто посещали бордели или сколько времени провели с ними. Они затем могут рассказать о вас своему новому хозяину.
Дело в том, что Пешки странствуют между разными мирами. И в каждом из них есть собственный Восставший. Они спешат ему на помощь и просто ходят по миру в поиске нового хозяина. Их можно встретить в любой момент, они с радостью предложат свою помощь.
У игрока есть только одна основная Пешка, которую он тоже создает с нуля самостоятельно. Ей можно давать задания для других геймеров, чтобы они приносили вам пользу в ваше отсутствие.
Отряд может состоять из трех Пешек. Две другие могут погибнуть во время прохождения, и это довольно частое явление. Их воскресить уже нельзя, лишь вашего основного помощника через Разлом. Каждый персонаж может подбирать друг друга, если тот вдруг упал, а потом принести его вам, чтобы игроку не пришлось бежать в гущу событий. Удобно, полезно, класс.
Боевая система очень разнообразна, но немного топорна
В Dragon’s Dogma 2 нет системы комбо, здесь отсутствует продвинутая анимация боев. В целом, боевые анимации в некоторых случаях, особенно при игре за мага, смотрятся нелепо — они реально топорные и будто не менялись со времен Ведьмака 3. Видимо, повлияла 11-летняя разработка.
Однако боевка тут весьма разнообразная. Вы можете постоянно менять активные навыки и использовать для разных типов врагов. Но к таким походам надо готовиться заранее, поскольку навыки меняются только у гильдий.
Есть и дополнительные навыки, которые можно открыть после прохождения квестов от лидеров гильдий. Не все доступно с самого начала, а эти скиллы мощнее других и требуют больших сил.
Разнообразие местной фауны большое. Здесь вы можете встретить большие число существ: от мелких гоблинов и слизней до огромных циклопов, грифонов и так далее. Сражаться не так просто, как кажется. Требуется небольшая закалка. И очень активно работать с доступными навыками. Стихийные эффекты прилагаются.
Мир огромный, и в нем есть свои занятия
Наконец, открытый мир. Назвать карту большой — ничего не сказать. До ближайшей точки на маркере карты можно добираться минут 15, и это лишь ближайшая. Есть ещё и территории за много километров дальше, плюс второе королевство.
И здесь буквально на каждом шагу свои знаки вопросов (точнее, восклицательные знаки). Многие события происходят в реальном времени в конкретное время суток. Например, можно днем встретить карманника или попытаться разобраться со спором торговцев, а ночью самостоятельно пролезть в чей-то дом, чтобы помочь гильдии воров украсть драгоценность.
Случайных событий очень много, и они разбросаны по всей карте. Помните, как много активностей было в «Ведьмаке 3»? Здесь их раза в 2 больше, и они выглядят более органичными.
На каждом шагу, за каждым углом вас поджидают разной сложности и интересности задания. Правда, стелс-миссии выполнены глупо, поскольку механики стелса в игре нет. Просто ходите и не попадаетесь на глаза, а то могут посадить в тюрьму или убить. Присесть и красться нельзя, увы. Зато можно менять одежду, чтобы вас никто не заподозрил. Некий Hitman в мире DD2.
Играть определенно стоит
Привет, Skyrim
Я ещё могу долго рассказывать про Dragon’s Dogma 2. Здесь столько мелочей, что можно написать отдельную книгу по ним.
В рамках обзора такое позволить себе не представляется возможным, материал и так получился обширным.
Скажу одно точно: если вы фанат фэнтезийных RPG, то это один из лучших представителей жанра. И в нем можно застрять надолго. Мир живой, и это чувствуется. История банальная, но крайне интересная. Оптимизацию поправят, а микротранзакции не мешают. Так что не вижу причины не брать новинку уже сейчас. Либо дождитесь скидок.
Доступна Dragon’s Dogma 2 на ПК с Windows, PlayStation 5 и Xbox Series S/X. Стоит около $70. На Mac можно попробовать запустить игру через эмулятор, но на данной этапе этого делать не советую.
Источник