Обзор God of War: Ragnarök для PlayStation 5. До мурашек, игра года

Состоялся главный релиз этого года — в свет вышла God of War: Ragnarök.
Это сиквел «мягкого» перезапуска культовой франшизы God of War, прошлая часть которой даже вышла на ПК. Sony уже не первый раз говорит, что пора расширять круг фанатов и распространяет свои эксклюзивы на персональные компьютеры.
Пока новинка доступна только для PlayStation 4 и PlayStation 5. Мы уже сыграли, делимся впечатлениями.
Эпичные странствия продолжаются

Первая часть перезапуска, пожалуй, оставила после себя яркие впечатления. Я перепроходил игру дважды — на PlayStation и на ПК. И оба раза она захватывала от начала и до самого конца.
То же самое можно сказать и про сиквел. Он использует ту же формулу, что и оригинал, но приумножает лучшие стороны и расширяется геймплейно, хоть и не так сильно.
Сюжет продолжается на том же месте, где закончилась прошлая часть. К дому Кратоса и Атрея прилетел Тор, а вместе с ним и Один. Они пытаются договориться с героями, но из этого ничего не выходит, поэтому между всеми возникает серьезный конфликт. Параллельно ещё и Рагнарёк близится.
Стартует игра так же эпично и стремительно, как это было в God of War 2018 года. В первые же полчаса игры мы уходим от погони на санях, все рушится, сражаемся, а затем нас почти тут же бросают в мощнейший босс-файт. Правда, на мой взгляд, он уступает схватке с Бальдром, но все равно не менее эффектный.

Чувством постоянного эпика и серьезности пропитана буквально вся игра. Мощно выглядит всё: от разрушаемого окружения во время битв до диалогов. Эта игра масштабнее всех прошлых частей вместе взятых. Хотя, казалось бы, нововведений не так уж и много.
Фактически мы имеем:
• расширенные локации (они действительно больше, чем в прошлой части)
• больше видов врагов
• слегка усложненные головоломки
• заменяемый щит
• дополнительные задания
На последнем сделан большой упор, и я советую их не пропускать. Сайд-квесты не просто помогают лучше узнать мир и местные истории, но и лучше раскрывают персонажей с других сторон, а также удивляют своими мини-сюжетами.
Разработчики не раз говорили о том, что сайды в «Рагнарёке» не хуже, чем в «Ведьмак 3». И это правда. Они смогли достичь необходимого уровня, погружая игроков в них с головой. За примерно 15 часов я прошел, наверное, только половину основного сюжета, уделяя внимание побочным заданиям. Зачастую они бывают даже интереснее.
Но это, пожалуй, единственное крупное нововведение. Остальное прокачали лишь немного. Создается ощущение, что перед нами не сиквел, а просто большое DLC, которого ждали с 2018 года.

Картинка на PlayStation 5 выглядит безупречно, но я не могу сказать, что она сильно шагнула вперед. Это просто немного улучшенная графика прошлой части, не более того.
Геймдизайн тоже застрял в 2018 году. Бог войны не умеет проходить, казалось бы, в самых простых местах. Например, он может с легкостью взобраться на гору, но при этом не способен перешагнуть через большую ветку, потому что не умеет прыгать. Это смешно и грустно одновременно.
Прокачка персонажей тоже осталась прежней. У Кратоса и Атрея есть ветки навыков, открывающие отдельные добивания, новые удары и прочее.

Вооружение, равно как и броня, тоже прокачивается. Можно улучшать топор, лук, цепи и так далее. Все они имеют свои особенности и магические свойства, влияют на уровень защиты, здоровья и прочее. Здесь ничего нового, но шире разнообразие.
Больший упор в новой игре разработчики сделали именно на персонажах. Их лучше раскрывают, про них больше становится известно, о них хочется говорить и рассуждать. Тема отцов и детей, разумеется, никуда не делась, но есть тут и другие ветки истории, на которые сделали мощную ставку авторы.
Тор и Один стали прямой противоположностью аналогичным персонажам из киновселенной Marvel. Это жестокие, сломленные, но рассудительные и хладнокровные боги. Их не хочется жалеть, хоть и со временем узнаешь про их душевные страдания чуть больше.
Это большое DLC, но не отдельная игра

Карта в God of War: Ragnarök большая. Перед нами все Девять миров. Каждый уникален и со своими особенностями: от растений и животных до врагов и обитателей.
Однако структурно это всё ещё старый God of War. И геймплей идет по уже проверенным рельсам — диалог, странствие, босс-файт, катсцена, диалог, странствие и так далее. Ну, вы поняли.
И зачастую в ходе своих путешествий нам придется ползать, лазать и прыгать, параллельно дергая за рычаги и метая топор. Всё эти действия повторяются из раза в раз, лишь иногда отходя совсем немного в сторону.

Да, теперь здесь в некоторых моментах можно играть за Атрея
Здесь нет свежих мыслей, никто не попытался вдохнуть в игру новую жизнь. Да и она этого не требует. Несмотря на то, что перед нами откровенное большое дополнение в стиле «Кровь и вино» для «Ведьмак 3», это всё ещё фантастическая, ураганная и дико динамичная игра.
Плохой сиквел, но лучший претендент на игру года

God of War: Ragnarök трудно назвать полноценным сиквелом. Однако лучше игры в 2022 году ещё не выходило и вряд ли выйдет.
Это всё ещё отличная и увлекательная история с хорошей графикой и привычным геймплеем. А за счёт дополнительных заданий здесь можно увязнуть часов на 30 точно. И это я не беру в расчет коллекционирование, записки, стихи, сундуки, головоломки в особенных мирах и так далее. С ними можно, наверное, насчитать все 40-50 часов.
Если вы надумаете брать себе игру с русской озвучкой, то покупать стоит либо польскую версию, либо украинскую. В самой дешевой турецкой есть только русские субтитры.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: