Состоялся официальный релиз долгожданного продолжения одной из самой интригующих игр за последнее десятилетие — Alan Wake II.
Точно неизвестно, сколько именно игра находилась в разработке. Однако с релиза первой части серии прошло целых 13 лет. Это большой срок, за который некоторые люди успели позабыть про легендарную серию, но ярые фанаты ждали и верили в лучшее.
И вот Remedy наконец-то выпустила захватывающее продолжение истории о потустороннем писателе, который однажды приехал не в тот дом.
Разбираемся, чем же игра так хороша и почему в неё обязательно стоит сыграть.
13 лет ожиданий и здесь, и там
Первые намеки на игру мы видели еще в небезызвестной Control от этой же студии. Сиквелу любимого многими хоррора посвятили отдельное дополнение AWE, которое дало первое понимание того, что нас ждет.
Спустя некоторое время компания анонсировала грандиозное возвращение в мир Alan Wake.
В Remedy Entertainment подошли к разработке игры со всей ответственностью. Они перенесли историю на 13 лет спустя, как в реальной жизни. Эта студия умеет создавать качественные сюжеты и отличную атмосферу. Так было во всех проектах, так же осталось и здесь.
В этот раз нас предстоит играть сразу за двух героев — Алана Уэйка и Сагу Андерсон (писателя и агента ФБР).
В небольшом городке Брайт-Фоллс происходит серия таинственных религиозных убийств, с которыми не может разобраться полиция. По этой причине к расследованию привлекают двух агентов ФБР: Сагу Андерсон и Алекса Кейси (Сэм Лэйк, геймдизайнер и главный сценарист игры).
Они быстро приходят к тому, что в убийствах замешана секта. И все они как-то связаны с без вести пропавшим Аланом Уэйком.
Параллельно с этим разворачивается история и самого Уэйка, но уже не в нашем мире, а в потустороннем, Темной обители.
Что-либо ещё говорить о сюжете не стану. Это может очень сильно навредить впечатлениям от игры. Скажу лишь одно — история интригует и держит в постоянном напряжении с первых минут и до самого конца. Это не очередной ужастик, а по-настоящему взрослая история ужасов, скрывающая в себе многочисленные отсылки. Как и раньше, её суть напоминает творения Стивена Кинга.
Метаотсылок тут огромное количество. Чего стоит только один Сэм Лэйк с голосом Макса Пэйна в роли Алекса Кейси. И это лишь вершина айсберга.
Стоит вам впервые окунуться в Брайт-Фоллс во втором «Уэйке», вы сразу же заметите просто гигантское внимание к деталям. Я недавно перепроходил оригинальную часть и мгновенно подметил, как разработчики с любовью перенесли самую первую кафешку, в которой вы оказываетесь что в первой, что во второй части.
Интерьер почти не изменился за 13 лет, в нём все так же работает Роуз, и там все так же стоит автомат с пластинками, на котором вы когда-то включали музыку для Old Gods of Asgard. Даже напомнили про ту самую песню, которая играла 13 лет назад.
И подобных мелочей в игре просто уйма. Отсылок к Control тоже хватает. Здесь есть и упоминания самого Бюро контроля, и даже персонаж из этого проекта, который тоже сыграет свою роль.
Два героя. Одна история
Как я уже говорил выше, нас предстоит играть сразу за двух персонажей — Алана и Сагу. У каждого из них своя сюжетная линия, но вместе они составляют одну целую историю, показанную с разных сторон.
Отличия тут не заканчиваются на сюжете. Геймплейно это тоже два разных героя, хотя они и имеют общую структуру.
Спустя примерно 5 часов игры вам дадут возможность свободно переключаться между персонажами практически в любой момент времени. На каждого из них уходит примерно 50% времени от всей игры. А переключение происходит с помощью, внимание, ведра уборщика (отсылку поняли?). Оно меняет реальность и позволяет играть то за Сагу, то за Алана.
Разница между героями заключается именно в потоках их разума. Так, у себя в голове Андерсон выстраивает сложные цепочки расследований. В её сознании есть отдельный кабинет, в котором расположена доска с уликами, личные дела подозреваемых, карта и другие небольшие элементы, вроде радио.
За неё можно коллекционировать кассеты с песнями и ланч-боксы. Последние пришли на смену термосам из оригинальной игры. Также эти коробочки направлены на прокачку оружия, но об этом чуть позже.
Сами термосы, к слову, используются для сохранения в определенных точках.
Так вот, возвращаясь к разуму агента ФБР. Доска расследований — это отдельная механика, плотно завязанная на детективной составляющей. Вы в буквальном смысле можете на ней развешивать все имеющиеся улики, цитаты и фотографии, соединять их нитями и задавать правильные вопросы касаемо группы улик.
По ходу прохождения вам будут открываться все новые загадки и улики, которые в итоге и должны привести к разгадке. Каждую улику можно детально просмотреть, а что-то и даже переслушать.
На стороне Алана писательский опыт. Суть в том, что в его разуме происходит написание текущей истории. Он буквально в реальном времени составляет маршруты персонажей.
По картам разбросаны точки вдохновлений, на которых игроку открываются идеи для развития сюжета. Именно их вы добавляете на свою доску сюжета. Эти элементы меняют реальность и открывают ранее неизведанные маршруты, они продвигают вас по сюжету вперед.
Также в арсенале Уэйка есть небольшая лампа, «щелкунчик» от которой писатель потерял ещё 13 лет назад. Она собирает в себя свет и выпускает его в определенных локациях, чтобы также измерить окружающее вас пространство. На этом построено немало головоломок (не только сюжетных).
К основным заданиям разработчики добавили и небольшие сайды, которые позволяют лучше проникнуться в ЛОР игры и разгадать новые тайны. Они возникают зачастую во время основных заданий, просто слегка отвлетвляя их в другую сторону.
Здесь частично открытый мир
В сиквеле Alan Wake компания решила пойти по пути более открытого мира. С ходом сюжета нам открываются новые локации, по которым можно свободно перемещаться. У каждой локации есть точки интереса, которые вы можете по желанию посетить.
Одного большого открытого мира нет, он разбит на зоны. И вы можете перемещаться между ними на автомобиле (катсценами). Сами же локации я не могу назвать маленькими. Они относительно компактные, есть и побольше размером. Но как же они насыщены различными точками интереса и мини-ивентами. И вы можете добраться до них в любой удобный момент времени.
Между Аланом и Сагой отличия заключаются именно в головоломках, стиле «разума», локациях. Причем одни и те же зоны могут выглядеть совершенно по-разному у обоих героев, что позволяет взглянуть на них под другим углом. Такая механика напомнила мне Silent Hill в лучшие её годы.
Основа боевой механики у обоих героев одинаковая. Она напрямую перекочевала из первой части: светишь на врага фонариком, он теряет защиту, стреляешь по нему. Также есть и другой огнестрел, который ускоряет этот процесс. Например, фальшфейер.
А в сам фонарик постоянно нужно вставлять батарейки, потому что он имеет привычку быстро садиться в усиленном режиме. И если раньше батарея могла медленно восстанавливаться, то сейчас этого нет.
Есть и усиленные боссы, которые привносят уникальные механики во время сражений с ними. Об этом говорить не стану, ибо спойлеры.
Оружие, как и раньше, нужно искать самостоятельно. Оно часто запрятано в самых потаенных уголках, но есть и развешенные прямо на виду. Однако даже так я умудрился пропустить обрез в самом начале игры, пришлось перепроходить кусок игры, чтобы его достать и убить первого босса.
Персонажей и оружие теперь можно качать. Для этого Сага собирает ланч-боксы, а Алан ищет культистские рисунки, содержащие в себе слова. Эти «улучшайзеры» усиливают ваше оружие, повышают шанс восстановления патронов «из воздуха», повышают здоровье и прочее, и прочее.
Само здоровье теперь восстанавливается не только под лучами света (и то не целиком, надо качать), но и с помощью бинтов и болеутоляющих. Принцип такой же, как и в любой другой игре. И каждый из них тратит время. Во время боя лучше всего уклониться и сразу отбежать в сторону, если вы решили подлечиться.
Разнообразием врагов игра не пестрит, их типажей достаточно мало: слабые, посильнее, побыстрее, метающие топоры и боссы, сочетающие в себе все остальное (и имеющие уникальное оружие).
Однако сражений в игре стало меньше, чем в первой части. И за счёт этого враги не успевают тебе надоесть.
Это самая красивая игра 2023 года
Здесь особо расписываться не буду, просто дам галерею скриншотов, чтобы вы сами заценили графику в игре. Даже высокотехнологичный Cyberpunk 2077 местами уступает Alan Wake II.
По большей части, этого удалось добиться не только высокой детализацией, потрясающей лицевой анимацией с реально живой мимикой, но и с помощью технологии трассировки пути (это продвинутая версия трассировки лучей, заметно улучшающая освещение).
В общем, выглядит Alan Wake 2 просто потрясающе.
Что с оптимизацией
Я прохожу игру на PlayStation 5, поэтому поделюсь впечатлениями только от консольной версии.
Есть два режима: Качество и Производительность. Вот наглядная разница в графике между ними:
На ПК игра выглядит ещё лучше, так как в ней не урезаны возможности трассировки пути. Отражения и различные стеклянные поверхности смотрятся заметно лучше.
Что касается багов и прочего, то за все время я встретил лишь один баг, когда рука Алана Уэйка легла насквозь на кружку из-под кофе. На этом всё. Глитчей, артефактов и прочего замечено не было.
Но отмечу, что изредка игра теряла свой фреймрейт в лесных зонах, где отрисовывалось слишком много деталей. В режиме качества это особенно хорошо ощущалось. Думаю, эту недоработку исправят с ближайшими патчами.
Remedy смогла удивить
После релиза неоднозначной Quantum Break и динамичной, но однотипной Control студия смогла нереально удивить меня.
Этот проект качественный практически во всех аспектах. А леденящий душу сюжет частенько вызывает состояние взрыва мозга от увиденного. Только и успеваешь прокручивать у себя в голове #вотэтоповорот.
В общем, это мой личный ТОП-1 среди всех последних релизов.
Доступна Alan Wake II на ПК, PlayStation 5, а также Xbox Series S/X. Всем дико рекомендую!
Источник