Обзор The Last of Us Part I для PlayStation 5. Ремейк, который не стоит своих денег

В этом году исполнилось 9 лет с момента релиза оригинальной The Last of Us.
Спустя всего год эксклюзив PlayStation прокачали для консолей следующего поколения и выпустили ремастер со слегка улучшенной графикой и поддержкой 60 FPS. Тогда, казалось бы, Naughty Dog сделала всё возможное для этой игры и выпустила в 2020 полноценное продолжение.
Но вот неделю назад вышел ремейк The Last of Us, который вызвал гору споров по поводу изменений. По скриншотам и видео на YouTube выглядело так, будто сильных изменений не случилось.
Мы уже поиграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями. Достойный ремейк или нет? Разбираемся.
За что такие деньги

Нет, я не хочу сказать, что разработчики сделали плохо свою работу. Это не так, и у этой версии игры есть свои жирные плюсы.
И я совершенно точно могу сказать, что картинка стала выглядеть на порядок лучше. А в некоторых местах прямо «отвал бошки».
Помню, как проходил все версии TLOU в разное время: начинал с Media Markt и местной PlayStation 3 (на тот момент у меня был Xbox 360, и я не видел смысла брать себе «плойку»), затем перешел на собственную PlayStation 4, первым же делом взял главные эксклюзивы консоли и спустя несколько лет ещё раз перепрошел игру на PlayStation 5.
И даже спустя столько времени в голове отложилась чуть более лучшая версия графики, чем она была на самом деле. Это стало видно напрямую в ремастере TLOU.

Изменили здесь абсолютно всё. Что-то в большей степени, а что-то в меньшей. Но уже с первых кадров во вступительной главе заметно, как художники и дизайнеры перерисовали окружение. Оно стало более насыщенным и детализированным. Здесь заменили абсолютно каждую модель: от мелких кустов и персонажей до зданий и зараженных.
Местами даже видно, как используется движок от второй части. И вот тут возникает важная претензия. Видно лишь местами, частично, часто еле заметно.

Да, графика прямо-таки похорошела, в частности, лицевая анимация и модели героев, который стали менее карикатурными и более реалистичными. И за счет этого чуть больше проникаешься как самими героями, так и окружением, которое стало ещё подробнее рассказывать свои микро-истории.
Проблема в том, что сюжет вообще не изменился: нет иначе поставленных сцен, не обыгрываются уже давно имеющиеся «гэги» и прочее. То есть нельзя назвать игру именно тем ремейком, который все ждали (ждали ведь, да? Или нет?). Это не уровень Resident Evil 2 или даже Mafia. Это что-то среднее между ремастером и ремейком, потому что нам оставили именно старую игру, сюжет которой затерт до дыр.

Важную роль в изменениях сыграло абсолютно новое освещение и частицы. Во многих локациях видна парящая в воздухе пыль, частички спор и многое другое. Свет иначе представляет нам многие сцены. Например, то же затонувшее метро, где раньше почти ничего не было видно, а сейчас это совсем другая зона — с ярким освещением, лучами и обилием деталей.
Однако, например, видно, что дизайн локаций и их интерактивность по большей части застряли в 2014 году. Особенно это касается второго момента.

Да, от выстрелов в стены отлетают кусочки, сыпется штукатурка и так далее. Но сами объекты в большинстве зон едва ли можно назвать активными. Они приклеены к своим точкам, и их невозможно сдвинуть с места. Даже чертову бутылку (если только она не используется для геймплейных элементов).
Обещали новый геймплей, а получили это

Даже не надейтесь, что Джоэл научится ползать или хотя бы уворачиваться от нападающих. Большинство геймплейных фишек оставили для TLOU Part II, а в Part I перенесли не особо важные элементы.
Заменили очень много анимаций, включая боевые. Теперь все выглядит ещё реалистичнее, но всё так же медлительно, хоть и ощущается совсем чуть-чуть быстрее, чем раньше).
Не забыли разработчики и про геймпад DualSense. Они постарались задействовать его особенности, но не всегда удачно. Например, я не ощущаю тактильной разницы между асфальтом, ковром и травой, как это реализовано, например, в Horizon Forbidden West.
Зато всё оружие теперь действительно иначе ощущается. Оно стало тяжелее и с большей отдачей. При этом ты действительно чувствуешь руками эту разницу. А натяжение тетивы у лука взяли будто из того же «хорайзона» или ASTRO’s Playroom.

ИИ противников тоже обновился. Враги стали умнее: они активнее используют укрытия и чаще обходят героев с фланга. Но на передвигающуюся Элли они всё так же не реагируют. Она может сидеть хоть перед ними в стелс-моментах, и им будет на неё наплевать.
Что касается озвучки, то она осталась прежней. Однако в этом есть свой небольшой недостаток. Иногда виден рассинхрон между произносящимся текстом и движением губ. Ну и легендарное качество русской локализации TLOU всё на том же посредственном уровне. Спасибо, что хоть так оставили, а не вырезали совсем. Кому надо, можно изменить озвучку на английскую и оставить русские субтитры.
Брать только на распродаже

The Last of Us Part I действительно преобразилась. Это не уровень ремастера, но и далеко не лучший ремейк.
Учитывая ценник в $70, я могу только высказать свое «фи» в отношении Naughty Dog. Это невероятная наглость со стороны разработчиков: качество ремейка совершенно не соответствует цене. С натяжением можно только взять за 799 турецких лир (2600 рублей), но и это много за такой проект.
Если хотите взять TLOU Part I, то лучше дождитесь распродажи, когда игра подешевеет хотя бы на 15%. Вы получите хорошие впечатления от игры, которые будут сопоставимы с потраченными средствами.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: