Почему я люблю тех, кто ненавидит MacBook

В мире технологий нет ничего хайповее, чем проблемы Apple. Любой чих не в ту сторону становится темой дня на всех техно-сайтах.
Очередной такой «провал» был вчера: компания отозвала 15-дюймовые MacBook Pro, чтобы заменить в них аккумулятор из-за опасности возгорания.
Народ тут же побежал писать: Apple не торт, ноутбуки ужасны.
Но истерия вокруг брака в MacBook Pro проливает свет на любопытную деталь. Большинство её не замечает, пока не столкнётся с аналогичной ситуацией по другую сторону баррикад.
Я говорю о недостатках неизмеримой тучи Windows-ноутбуков. И гробовом молчании в ответ на них.
Из-за этой на первый взгляд странной детали я действительно люблю тех, кто ненавидит MacBook. Сейчас объясню.
Что происходит, когда в MacBook находят проблемы

Неприятности Apple дают много хороших кликов любому СМИ, а степень народного интереса к компании вообще обсуждать нечего.
Так что если у Apple что-то пошло не так, об этом напишут абсолютно все, разве что кроме сельской газеты в российской глубинке.
Сама Apple вынуждена отвечать – запускать программы замены, рассылать предупреждения и пресс-релизы, менять «железо» в следующих моделях. Так или иначе, проблемы в 90% случаев решаются с минимальными потерями для владельцев.
За примерами далеко не пойдём. Сейчас у владельцев современных MacBook Pro есть минимум две (у некоторых даже три) возможности поменять половину своего ноутбука на новый в течение четырёх лет после покупки.
Обновить аккумулятор, весь дисплей с верхней крышкой, клавиатуру и динамики – только потому, что одна кнопочка начала западать. Платная дополнительная гарантия не нужна.
Если вы не пользуетесь макбуками или вообще их ненавидите по личным причинам, то каждая такая новость – подарок. Пишете комментарии, спорите с «фанатиками». Часами рассказываете о «косяках яббла» каждый раз, когда кто-то имеет наглость упомянуть MacBook в разговоре.
В комментариях широкопрофильных сайтов вроде 4PDA или Hi-Tech.Mail.ru участвуете в котлах ненависти, перебивая друг друга в попытке сильнее оскорбить и компанию, и владельцев её продуктов.
Сами того не замечая, помогаете тем, кого ненавидите, не давая Apple замолчать проблему.
Если же у вас есть MacBook, вы проверяете проблему у себя. Не повезло? Тогда идёте в сервис за (обычно) бесплатным ремонтом. Забираете ноутбук через неделю-две.
Вот и всё, в принципе.
Что происходит, когда в других ноутбуках находят проблемы

Я был на другой стороне, пользовался десятком Windows-ноутбуков самых разных видов и производителей. Отваливается Wi-Fi, умирает видеокарта, вздувается аккумулятор и так далее. Что происходит дальше?
Ничего.
Крупные сайты об этом не пишут. Скандала нет, массовое молчание. Только незаметный шёпот трёх неудачников в углу, потративших деньги.
Ноутбук от именитого корейского/американского производителя никому не нужен, в том числе ему самому. Проблема исключительно ваша, а также маленькой толпы несчастных пользователей.
Производитель молчит и в целом игнорирует ситуацию. Зачем? Публично признавать ошибку не нужно – СМИ абсолютно наплевать на очередной Windows-гроб. Голос его пользователей никому не интересен. Лучше переждать, ограничившись общими словами.
Тем временем вы переустанавливаете систему, откатываете драйвера неделями. Тащите ноут в сервис, пока не истечет российская гарантия – в том числе за деньги, потому что производитель не признает браком ваш «косяк».
Официальные форумы поддержки тоже рекомендуют переустановить Windows, но вы пробовали – не помогло. Ветка модели на 4PDA разрастается до космических размеров. Владельцы жалуются всё чаще, пытаются решить вопрос народными методами. Иногда помогает, но чаще нет.
Производитель тем временем выпустил ещё 10 ноутбуков, а на ваш забил окончательно.
Вот и всё, в принципе.
Вот почему я люблю хейтеров Apple

Надёжность – понятие относительное и редко объективное в век интернета. Вот вам задачка.
Один девайс ломается в 1 случае из 5. Об этом могут узнать только 10 тысяч его владельцев.
Второй девайс ломается в 1 случае из 100. Об этом мгновенно узнают 10 миллионов человек, большинство из которых им не владеют.
Теперь угадайте, какой будет считаться ненадёжным в народе.
Знаю, ответ простой. Ещё он заставляет задуматься и прийти к неожиданному выводу.
Шум, скандалы, жалобы, официальные программы замены делают MacBook статистически самой надёжной покупкой. Даже если что-то пойдёт не так, коллективный вой через мегафоны СМИ добьется реакции Apple и, в итоге, решения проблемы.
Тем временем покупатели PC-ноутбуков в 95% случаев остаются с проблемой один на один. Покупателей каждой модели в мировых масштабах совсем немного, даже толпа не наберётся. Да и кричать некуда – никому это не интересно, включая производителя.
Так что пока массы ругают MacBook за каждый промах, я абсолютно объективно, при поддержке неумолимой статистики продолжу их покупать. И молча благодарить всех, включая откровенных хейтеров.
Больше шума – меньше моих проблем. И ваших, пока пользуетесь макбуками.
Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: