Почему я выбрал дешёвый планшет для рисования вместо iPad и Apple Pencil. Один неоспоримый плюс

Приблизительно год мечтаю купить iPad. Но не потому что хочу рисовать, а из-за обработки фотографий.
Дома до сих пор лежит модель четвёртого поколения, на которой я делал короткие зарисовки пальцем, но чаще использовал для записи лекций в университете, соцсетей и просмотра фильмов в дороге.
Поскольку много работаю с фото, потребности вышли за пределы базовых функций планшета. Дошло до того, что даже возможностей MacBook не хватает. Я справляюсь, но ввода пером тут как не было, так и нет. Создавать маски и подрисовывать тени намного проще стилусом.
На покупку дорогого iPad денег нет, так что нашёл другой выход.
Ниже расскажу из своего опыта, чего не хватает в планшете для рисования за 4000 рублей, чем он лучше iPad несмотря на цену в десятки раз меньше и для каких задач оптимальнее его брать.
Зачем стилус, когда есть палец и мышка

У наконечника несравнимая с подушечкой толщина
Лист бумаги представляет 2D пространство до тех пор, пока его не видно под микроскопом.
Там становится понятно, что карандаш проникает в целлюлозную структуру с разной глубиной. Где-то «налёт» выше и окрашивает только «пики» бумажного покрова, а где-то ниже и добирается до его корней.
Степень проникновения карандаша в толщу бумаги зависит от силы нажатия.
Похожий эффект при вводе на цифровых поверхностях в 2D пространстве достигается за счёт ускорения. Палец или мышка движется быстрее — линия толще и ярче, медленнее — линия узкая и прозрачная.
При таком подходе страдает точность, поскольку многие микродвижения отдаются на предугадывание алгоритмам программ или считаются слишком грубо, формируя кривые линии, выходящие за задуманные пределы.
Планшеты со стилусом решают именно эту задачу. Поэтому насмешки (даже от IKEA) над Apple о том, что Стив Джобс был против пера, оказались лишними.

В тему: Как интернет троллил iPad Pro и Pencil

Бывает минимум четыре вида планшетов для рисования

Если вы хотите управлять цифровым холстом через стилус, выбор широкий.
Желающим иметь всё и сразу продают ноутбуки-трансформеры (1). Там и карандаш в комплекте, и работает на Windows. Ограничение в том, что на их компонентах часто экономят, экран страдает цветопередачей, будет мало степеней нажатий.
Вариант попроще это купить iPad (2) и что-то на Android . В устройствах Apple низкая задержка ввода от стилуса, отличные экраны, остальные просто дешевле. Профессиональные художники используют iPad Pro благодаря экрану с частотой 120 Гц, но даже поверхность 12,9 дюйма для них слишком мала. Некоторых не устраивает ещё и то, что руке неудобно с узкими рамками.
Мастера концепт-артов и иллюстраторы гораздо чаще выбирают планшеты с экраном (3) от специализированных брендов. Это большие дисплеи с огромными полями, тщательно откалиброванные, за ними удобно сидеть по несколько часов сразу. Почти все они не могут работать без основного компьютера.
Ретушёры и начинающие рисовать, которым планшет будет играть роль вспомогательного модуля, берут пластиковые «доски» со стилусом (4) в комплекте. Они совместимы с фотошопом и другими программами, не требуют дополнительного питания, и некоторые стоят дешевле 10 000 рублей. Минус в том, что нужно смотреть в экран, пока рука рисует «вслепую».
Вот именно последний вариант сейчас у меня. Это минимальная трата для того, что понять, подойдёт ли вообще устройство такого толка.
Нужен девайс для узкой задачи

Нет, не для рисования. Этот навык у меня не тот, чтобы вообще хоть какой-то планшет брать
На курсах прошлым летом мне посоветовали завести устройство со стилусом, чтобы значительно ускорить ретушь. Такой метод ввода позволяет точными движениями нанести маску, подрисовать свет и тень, докрасить нужный цвет и быстро удалить пару десятков пылинок.
Разумеется, в первую очередь подумал об iPad. Даже базовая модель без всяких приставок начиная с 6-го поколения 2018 года (обзор) поддерживает ввод фирменным пером.
Но есть важный момент. Пусть Adobe и поддерживает версию для планшета, там нет инструментов, которые нужны каждый день. Туда ещё не добавили обтравочные маски, перо, фигуры, эффекты тени и свечения. А в свете того, что сейчас подписку вообще нельзя оплатить из России, приложение в принципе превратилось в тыкву.
Я бы не перестал радоваться планшету и продолжил практиковаться в рисовании, но это моё хобби, а тратиться на технику сейчас готов только ради того, что облегчает приносящие доход задачи.
И тут хорошая подруга-художница спросила, не хочу ли попробовать её планшет. Она сейчас пользуется Galaxy Tab S7, поэтому маленькая дощечка One by Wacom неизвестно какого (предположительно, 2014) года выпуска уже давно лежит без дела. Почему бы и не взять.
Вышел 8 лет назад, а с М1 полная совместимость

Я использую планшет One by Wacom среднего размера (есть ещё маленький). Когда-то ценник на него выставляли на уровне $200, но сейчас на Авито продают за 4000 рублей, а то и дешевле.
Рабочая область 13,3 дюйма, то есть больше любого iPad. Это оказалось проблемой, потому что для навигации по экрану водить стилусом из одной стороны в другую не просто непривычно, это неудобно. В режим мыши будет проблема с точностью.
К компьютеру подключается по проводу, его входное отверстие Micro-USB. Для полноценной работы нужно скачать программу Wacom Desktop Center.

Устройство старое, поверхность давно стёрта в разводы
По привычке я воткнул в левый дальний порт Type-C, и ничего не произошло. Приложение не распознало устройство, а активное поле будто съехало. Правый край оказался пустой зоной, а левый останавливался на середине экрана.
Как оказалось, на уровне железа как раз тот самый ближайший к зарядке порт является главным в любом макбуке, то есть он реально «другой». Именно с ним Wacom не дружит. Не проблема, в MacBook Pro 2021 есть ещё два разъёма. Что делать владельцам MacBook 12″, выходившего с 2015 по 2019 годы, не знаю – там Type-C только один. Видимо брать какую-нибудь Bluetooth-версию планшетов, такие тоже бывают.

Прошло полгода с презентации, а я всё равно не могу поверить, что в такой толстый корпус MacBook Pro не уместили хотя бы один порт Type-A
В итоге дощечка «завелась», программа её узнала. Внутри настраивается чувствительность стилуса, его режим с перам на мышь, переназначаются его кнопки, меняется ориентация и активная область. Туториал особо не нужны, программа выглядит современной и понятной.
Я даже как-то не ожидал, что на компьютере с новым чипом настолько старое устройство будет работать так, будто его выпустила сама Apple. Видимо, Rosetta 2 и программисты Wacom работают одинаково хорошо.
Но если с программной точки зрения всё хорошо, то железо уже немного хромает.
Пользоваться непривычно, но ретушировать удобнее

Первое время я пытался то пальцами возить по планшету как по трекпаду, то к трекпаду прикладывал стилус будете это планшет. Эта путаница прошла в течение двух недель.
Чуть проще было привыкнуть к тому, что одна рука лежит на клавиатуре, а вторая работает пером. Давно перешёл на горячие клавиши, чтобы менять радиус кисти, отменить действие, переключиться со Штампа на Выделение и так далее.
До сих пор бывают сложности, когда нужно менять слои и перепрыгивать через приложения: поверхность планшета дублирует площадь экрана, так что возить стилусом нужно по всему пространству. Неудобно.


Как видите в сравнении выше, я решил убрать лишние объекты на заднем плане, затереть колонку под ноутбуком и выровнять текстуру.
Это можно сделать мышкой – подрисовывать тени, заменять штампы ненужные элементы, но со пером получается точнее очерчивать границы и проще регулировать силу заливания тёмной краской.
То же самое касается техники Dodge and Burn для кожи и поверхностей: светотеневой рисунок намного аккуратнее формировать пером.
Для сравнения, для больших фотопубликаций на ретушь всех фото раньше у меня уходило до дня. Кадры, которые вы видите тут, хоть и были сделаны на скорую руку, я редактировал не больше 30 минут.

Получается быстрее убирать пыль, потому что целиться острым наконечником удобнее, чем трекпадом или мышкой.
Самый большой минус в том, что нужно всё время пристально смотреть в экран. Глаза устают, с айпадом было бы намного проще.
Ещё одной проблемой стала непредсказуемая сила нажатия. После пяти лет использования стилус «пропускает» средний пролёт, поэтому иногда он рисует либо невыразительно, либо слишком тёмно.
Ну и конкретно в этой модели нет отслеживания наклона. Не особо востребованная функция в ретуши, больше для рисунков. В Apple Pencil она есть даже в бюджетнике за тридцать пять тысяч.
iPad всё равно хочу. Но он далеко за пределами базовой потребности

Мой iPad 4, выполняющий интерьерную функцию
Выбирая пару месяцев назад между раздутым комплектом iPad Pro и MacBook Pro, отдал предпочтение второму, потому что это компьютер с полным набором жизненно важных функций.
Планшеты приближаются к тому же статусу, но до него ещё минимум пять лет обновлений iPadOS. Apple своими действиями показывает, что заменять текущую систему на macOS не собирается, а, скорее всего, аккуратными обновлениями доведёт iPad до похожего же уровня фич.

Сейчас для ретуши мне удобнее этот дешёвый планшет. Многие профессиональные художники тоже отдают предпочтение специализированным устройствам в связке с Mac и ПК. Там выше точность кисти, удобнее форм-фактор, значительно больше экран и поддерживается полноценный Photoshop. Но другие используют исключительно iPad, потому что он понятнее и мобильнее.
Моё желание взять iPad крутится исключительно вокруг того, что это пограничное устройство между смартфоном и настольным компьютером с футуристично дизайном, которое умеет почти всё. Но даже если я куплю его, прямо сейчас без ноутбука не обойдусь.
Сильно удивился тому, что планшет за 5000 рублей оказался своей совместимостью с софтом лучше, чем iPad, и о замене, похоже, не может быть речи. Вот когда на планшете Apple появится полноценный Photoshop вместо текущего, простите, обрубка, тогда и поговорим.

📸 Все фотографии в статье:
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: