Пользователи соцсетей смогут продавать свои данные за 60 тыс. рублей

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) предложил вернуться к варианту предоставления пассивного заработка для жителей России. Речь идет о возможной продаже персональных данных частным компаниям.
Соответствующие поправки в закон «Об информации» ФРИИ уже подготовил.
Основная проблема в том, что сегодня у персональных данных нет собственника. Пользуясь этим, ряд компаний распространяют их на коммерческой основе. Согласия у клиентов никто при этом не спрашивает.
ФРИИ предложил ввести термин «деперсонализированные данные», обеспечив их свободный рыночный оборот. На их продаже, по подсчетам фонда, каждый житель России может зарабатывать от 15 до 60 тыс. рублей в год.
Технически деперсонализация выглядит так. Вместо имени и фамилии аккаунту присваивается рекламный ID. А дальше такой подготовленный профиль используют для продажи на информационном рынке.
Конфиденциальности пользователя, в теории, ничто не угрожает. Но, учитывая заинтересованность рекламных агенств, любой участник соцсети может получить неплохой денежный бонус. [Коммерсант]
Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: