Посмотрел «Варяг» с русской озвучкой. Почему фильм провалился в прокате

Позавчера в сети появился фильм «Варяг» с официальным русским дубляжом.
Режиссером картины выступил Роберт Эггерс, получивший награду Каннского кинофестиваля за фильм «Маяк». Также в создании картины принял участие исландский сценарист Сьона, ответственный за «Танцующую в темноте» и «Агнец».
Мы уже посмотрели кино и спешим поделиться впечатлениями.
Вальгалла зовёт, но кто откликнется?

На своем запуске в апреле о фильме не говорил только ленивый. Однако хайп оказался мощнее, чем сама картина. Возможно, современный зритель отвык от подобного кино, а может и правда вышло не очень? Давайте разбираться.
В основу «Варяга» легли легенды и мифы средневековой Дании, изложенные в хронике Саксона Грамматика. Ей же пользовался Шекспир, когда писал «Гамлета».
По сути, если вы читали книгу, то в общих чертах уже знаете сюжет фильма. Если кратко, то король погибает от руки собственного брата Фьельнира, а сын короля Амлет через некоторое время мстит ему за убийство.
В общем-то, фабула ясна и достаточно проста. Здесь никаких откровений. Однако Эггерс добавляет сюжету искру и действительно неожиданный финальный твист. По ходу повествования общий сюжет расширяется и дополняется отдельными сценами, погружающими зрителя в быт викингов. Погружение не очень глубокое, но достаточное, чтобы приноровиться.

Заражает здесь именно то, с каким интересом и увлечением режиссер подошел к созданию картины. Особенно хорошо проникаешься происходящим, когда используются шекспировские цитаты и слог. Правда, в русском дубляже он иногда теряется, но в целом с переводом постарались.
Единственное, смущает меня именно подобранный каст (он могучий, но не все справляются со своими ролями как следует).
45-летний Александр Скарсгард с шведскими корнями, вроде бы, и подходит на роль викинга, но как же он несуразно смотрится в роли молодого героя. Есть у меня вопросы и к Николь Кидман, которая будто бы неохотно выжимает из себя эмоции. На её лице с трудом можно разглядеть эмоции, они скрыты за многочисленными пластическими операциями.

В принципе, кажется, что актеров будто «не дожали», более или менее справляется только второстепенный каст (хотя должно быть наоборот, камон).
Правда, хорошее тоже есть. Между Скаргардом и Аней Тейлор-Джой чувствуется химия. Особенно хорошо она ощущается на контрасте образов: неотесанного, побитого викинга и хрупкой ведуньи. Они отлично дополняют друг друга и заставляют притягиваться к экрану, развитие их сюжетной линии волнующее и интригующее.
Отдельное спасибо все-таки хочется сказать Скарсгарду. Хоть он чисто внешне не очень вписывается в эту роль, зато с точки зрения актерского мастерства он почти безупречен. Он буквально выжимает себя себя максимум, стараясь то уйти в драму, то показать из себя безумного зверя, у которого «сорвало башню». Истинный викинг, которого мы заслужили. Респект.
Благодаря общей игре актеров, перед тобой оживает реальная легенда. В дополнение к этому можно приплюсовать мастерскую подачу материала. За все время просмотра не было ощущения, что мне нужно что-то разжевать. История в мельчайших деталях легко считывается с каждой новой минутой.
Разочаровывает и то, что фильм явно подразумевался несколько другим. Эггерс привык к творческой свободе, а столкнувшись с огромными бюджетами, сразу стал скован рамками финансирующей студии. Говорят, что после предпоказов картину несколько раз перепонтировали в угоду зрителям.
Вероятно, зря. Потому что общее впечатление от фильма получилось очень смешанным.
Зато какая постановка!

По технической части у меня почти нет претензий.
Сражения выглядят захватывающе, спецэффектов не очень много. Выглядит происходящее максимально натурально и эффектно. Особенно в декорациях средневековья, с которым в последнее время у авторов проблемы.
До уровня «Игры престолов», правда, не дотягивает. Но для кино с бюджетом $90 млн это выглядит просто потрясающе. Такой аутентичности добиться сложно с не самым большим (но и не таким маленьким) кошельком.
Работа оператора мне показалась в нескольких местах спорной. Он периодически выбирает странные ракурсы и берет крупные планы там, где этого быть не должно (по личным ощущениям). В целом, смотрится просто нормально.
Звуковое сопровождение также выполнено на высоком уровне. Где требуется, оно подчеркивает происходящее и сверху давит на эмоции.
Смотреть? Почему бы и нет

Я не могу назвать «Варяга» плохим фильмом. Нет, это вовсе не так.
В целом, новинка получилась интересной, в ней есть свои занятные рассуждения на актуальные темы, хорошая картинка и крутой каст. Однако выглядит всё иногда странно и даже глупо.
Жалко, что такое кино провалилось в прокате. Этот фильм можно посмотреть, но рекомендовать абсолютно каждому его нельзя. Слишком специфичным он получился, да и тематика не самая популярная. Надо было дать авторам раскрыться на полную, тогда бы, глядишь, и изменился итог.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: