Правда о работе в Яндекс.Еде: смерть, штрафы и низкая зарплата

В твиттере разгорается тред о Яндекс.Еде, собирающий все больше негативных отзывов с каждой минутой. За сутки у него набралось больше 2,5 тысяч перепостов и почти 8 тысяч лайков.
Суть в том, сотрудники сервиса работают буквально в адских условиях: постоянные критические нагрузки, штрафы, слишком сжатые сроки доставки. Даже до смерти дошло.
Сами пользуемся Я.Едой, и стало интересно, что реально происходит с теми, кто привозит нам еду ежедневно. Делимся с вами.
Сотрудник умер от переутомления
Один из курьеров Яндекс.Еды замертво свалился с велосипеда после безостановочного 10-часового рабочего дня. А супервайзер компании отказался признавать свою вину и помогать в захоронении.

Яндекс еда это:> отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)> частое несоблюдение ст108 ТКРФ на обязательный перерыв при >4ч смене> ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше зарплату> работа в минус(по деньгам)> СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ pic.twitter.com/NKBwJPlBCV
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

В сервисе не оставили историю в стороне и дали официальный ответ в твиттере: они обещают помочь родственникам.

Нам известно про произошедшее и мы глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с нашим партнером, у которого работал Артык, мы сейчас пытаемся выйти на связь с его родными, чтобы помочь им в этой трудной ситуации.
— Yandex.Eda (@YandexEda) April 18, 2019

К слову, штрафы приходят даже после смерти сотрудника.

Итак. Свежая инфаУмершему курьеру (см 1 твит) выписали штраф за прогулУвы, и такое бывает pic.twitter.com/lkrLPeBV3A
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Курьеров обманывают с зарплатой
Некоторым курьерам могут задерживать зарплату или не выдавать ее, потому что нет зарплатной карты. Собственно, карту тоже долго не выдают.

А тут парню не выдают зарплатную картуЗабавно смотреть, как изначально его тупо игнорили pic.twitter.com/loeaVp8tBD
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

А могут и просто снять с человека имеющиеся смены и оставить без зарплаты.

Гибкий график> В воскресенье приходят доступные смены на неделю> Планируешь два дня в неделю, чтобы поработать, ибо у тебя учеба, например> Выходишь на работу> Тебе снимают смену не по твоей воле> Выходит меньше 2 дней в неделю> Прощаешься с зарплатой ? pic.twitter.com/Egvp4W7x0A
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

И да. Обещанные 3,5 тыс. рублей в день в сервисе практически никто не зарабатывает.
Реальная з/п в день — до 1500 рублей. В особо «счастливые» дни — до 2400 рублей.

Обещания о зарплате до 3,5К в день всего лишь обещанияХотя, это можно было и без меня понятьНо, просто знайте, что выше 1,5К при стандартном рабочем дне вы не подниметесь pic.twitter.com/UqMqhB2kxg
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Штрафы высокие, избежать их физически невозможно
Пользовать дал несколько примеров того, как можно легко нарваться на штраф от Яндекс.Еды. Сотруднику дали точку в 4 км и 14 минут на выполнение заказа.
Физически курьер не мог успеть даже на общественном транспорте. Ему бы потребовалось минимум 23 минуты.

Пример заказа> прибыть за 14 мин> 4 км> даже на общественном транспорте дольше> пешком тем болееИзобретай телепорт или получай штраф pic.twitter.com/jMnmSyjA5a
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Яндекс не щадит никого, даже сотрудников на хорошем счету. Ниже пример: парня без единого опоздания по неизвестной причине оштрафовали, и он стал должен 773 рубля.

Вот ещё пример> Парень работал-работал> Процент опозданий 0> Потом хоба, демпенирование (взыскание) на ровном месте при идеальной стате> Заработок 0, остался должен 773р pic.twitter.com/RiLJSrfFOJ
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Иногда возникают баги в работе приложения Яндекс.Еды. В таком случае с курьера снимается заявка, обещают без штрафа, но что-то все равно идёт не так.

> Забагованное приложение Яндекс еды лагает> Ты пишешь в поддержку> Тебе говорят что постараются решить проблему и предлагают отменить смену БЕЗ ШТРАФА> Ты снимаешь смену> Все вроде ок> Штраф все равно приходит pic.twitter.com/HCojkeRPcV
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Курьеры должны успевать всегда и в любую погоду
Техническую поддержку Яндекс.Еды не волнует, может ли курьер физически успеть попасть в нужную ему точку. Как заявил автор треда, «нужно быть быстрее общественного транспорта».
Курьеру строится маршрут в приложении, но нужно думать и своей головой. Искать более быстрые маршруты самому.

Один из ответов поддержки по поводу тупых маршрутовУвы, ты пеший курьер, а значит должен опережать общественный транспорт на 2-3 минуты. Не ну а чо pic.twitter.com/IjSz2K6SUH
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Все курьеры обязаны ходить в фирменной одежде Яндекс.Еды. И если она не соответствует времени года, то это проблемы сотрудника, а не сервиса, который своевременно не выдал форму.

18 апреля> Погода в городе от 7 до 18 градусов> Курьеры до сих пор ходят в зимних желтых куртках> Летних ещё не выдали, так что терпи, ибо без куртки нельзя – ШТРАФ pic.twitter.com/dOFVPMeLwP
— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019

Яндекс, как же так? Что скажете?
Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: