Прощайте, проводные наушники

Дело было пару дней назад. Ехал в метро, народу тьма. Делать нечего, даже телефон нормально не достать.
Начал смотреть на других, чтобы отвлечься от духоты. И наконец-то заметил то, о чем три года назад спорил с коллегой из другого российского техноблога.
Беспроводные наушники победили. Окончательно, бесповоротно. Среди десятка пассажиров только один стоял и слушал что-то по проводу.
Остальные – сплошь AirPods, JBL, ноунейм и даже Galaxy Buds. Разные смартфоны, предпочтения в музыке и представления о «правильном звуке». Одинаково только одно.
Провод мёртв.
Оглянитесь. Беспроводные наушники выиграли

Беспроводная революция началась с выходом iPhone 7. Отказ от разъёма наушников в этой модели был неожиданным, никому не нравился и воспринимался как наглая попытка продать первые беспроводные наушники Apple — AirPods. А те ругали за всё, от формы до звука, чуть ли не смеясь над владельцами.
Сейчас не смеется никто.
Не проходит дня, чтобы я не насчитал минимум пять пар «эирподсов» по дороге на работу.
С проникновением идеи беспрводных наушников в массы, отношение к AirPods резко поменялось на 180 градусов: вчерашние «зубные насадки» превратились в символ статуса у молодёжи, а носить их стало не просто не «зашкварно», а круто и правильно.
Производители бесчисленных смартфонов Android то убирают, то возвращают разъём наушников назад. На это почти не обращают внимания даже те, кто три года назад был готов растерзать Xiaomi и Samsung за повторение смелого шага Apple.

Беспроводные наушники сами по себе перестали восприниматься как компромисс между удобством и качеством звука. Вспомните модели, которые за три года были на слуху: Beats Solo3 Wireless, Sony WH-1000XM2 (а теперь и 3), бесчисленные JBL и не поддающиеся счёту аналоги AirPods всех форм и мастей.
Проводные наушники не исчезли, они просто перестали быть главными у производителей персональной акустики. Теперь это прерогатива разве что редеющих аудиофилов и радикальных ненавистников Bluetooth.
Скачок спроса на беспроводные наушники возник не сам по себе, а из необходимости. Появился рынок сбыта в лице вначале владельцев iPhone, а затем и пользователей смартфонов Android.
В индустрию начали вкладывать больше сил и денег, развивать технологии: улучшать звук, время работы, удобство ношения, стабильность подключения.

В итоге выиграли мы, простые потребители гаджетов.
Результат смелости Apple виден не только на улице, но и в магазинах. Купить неплохие беспроводные наушники любого форм-фактора можно за три, максимум четыре тысячи рублей. А беспроигрышные модели обходятся в ту же сумму, что пять лет назад мы давали за то же самое, но с кабелем.
Сегодня беспроводные наушники начинают обходить (и обходят!) соразмерные по стоимости проводные модели по самому главному параметру: качеству звука. И дальше оно будет только лучше.
Вот они, итоги трёх лет. Началось всё как обычно: Apple плохая, идея не прокатит. Закончилось тоже.
Если это не революция, то что? Вопрос риторический. Провод мёртв, и его время уже не вернётся.
А спасибо надо говорить Apple, хотите ли вы этого или нет.
Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: