Мы живём в такое время, когда китайский автопром всё увереннее захватывает наш рынок, предлагая машины практически на любой вкус. И тем не менее, большинство автолюбителей до сих пор предпочитают проверенные европейские и японские бренды, выбирая качество сборки и надёжность эксплуатации в суровых отечественных реалиях.
Если вы цените действительно неубиваемые тачки, которые будут служить верой и правдой годами, то этот обзор для вас. Ко мне в руки попал японец Suzuki Fronx (на момент написания обзора ценник в России около 3,5 млн рублей), который доказывает: в Suzuki знают, как сделать настоящую «рабочую лошадку» для города. Компактную, в меру резвую, а главное – простую в эксплуатации и надёжную.
Провёл за рулём Suzuki Fronx неделю и ниже расскажу про все особенности этого авто. Уверен, среди читателей обязательно найдутся заинтересованные в таком городском хэтчбеке.
Cтиль, который (в меру) притягивает взгляды
Современный экстерьер. Так и не скажешь, что это компактный хэтчбек.
Suzuki Fronx – очень компактный переднеприводный автомобиль с современным обликом. Дизайнеры нашли приятное сочетание элементов городского кроссовера и хэтчбека, так что в наличии стильная светодиодная светооптика, геометрическая решётка радиатора, и вместе с тем четкие линии и рельефные формы, что подчеркивает динамичный характер этого авто.
Впервые Suzuki Fronx была представлена в 2023 году, и до наших дней производится в Индии компанией Maruti Suzuki India Ltd. Так что в России Fronx ввозится по параллельному импорту.
Линии чёткие, местами стремительные.
Для удобства и чтобы соответствовать современности, автомобиль имеет кнопку на ручке водительской двери для открытия и закрытия авто без непосредственного использования ключа, и на этом современные технологии в экстерьере заканчиваются.
Серьёзно: у Suzuki Fronx нет автоматической системы открытия багажника равно как нет подогрева зеркал, руля и сидений, потому что авто сделано для индийского рынка, а там эти функции, видимо, автолюбителям не нужны. Но нам не привыкать, у Jimny тоже всего этого нет и никто из владельцев не жалуется (по крайней мере вслух).
Детали. Понравилась форма светодиодной оптики.
Габариты Suzuki Fronx такие:
◾️ Длина – 3995 мм
◾️ Ширина – 1765 мм
◾️ Высота – 1550 мм
◾️ Колёсная база – 2520 мм
◾️ Клиренс – 170 мм
Не знаю, какая тут работает магия, но этот автомобиль располагает к себе с первых минут знакомства своим внешним видом.
Сзади с комфортом уместятся два человека.
Он такой компактный, и в то же время харизматичный, что все вышеперечисленные нюансы просто имеешь в виду, но не расстраиваешься.
Вот реально, этому авто прощаешь многое, включая техническую начинку, о которой расскажу дальше.
Внутри всё просто, но удобно
Интерьер простой, но уютный.
Интерьер авто не сказать, что выглядит современно. Тут нет подсветок в дверях, нет панорамной крыши, даже приборы здесь аналоговые. Но не спешите с выводами, потому что всё не так однозначно.
Аналоговый спидометр? Не беда, для удобства водителя есть выезжающая панель с проекцией актуальной скорости. Мало динамиков? Зато есть возможность настроить не только эквалайзер, но и звуковую панораму в салоне.
https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2025/03/20250228_093732-online-video-cutter.com_.mp4Рождение HUD после запуска двигателя.
Зажигание с кнопки – пожалуйста, есть. Поддержка Apple Car Play присутствует. Климат-контроль однозонный, но имеется.
Кресла удобные, с боковой поддержкой, пластиковая отделка не скрипит, а 9-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера напоминает, что мы всё ещё в 2025 году.
Бортовой компьютер информативный, жаль что только на английском.
Да, система не русифицирована, но есть понятный английский язык. Не забывайте, что это параллельный импорт из Индии, где русский язык не особо востребован.
А теперь внимание: при всей внешней простоте, Suzuki Fronx имеет не только заднюю и переднюю камеры, но и может показывать на экране обзор в 360 градусов во время парковки или других манёвров.
При включении заднего хода камера активируется автоматически, а если вы хотите осмотреться, то слева под рулевой колонкой есть отдельная кнопка для активации кругового обзора.
https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2025/03/20250228_093815-online-video-cutter.com_.mp4Изображение не самое лучшее, но максимально информативное.
Из других приятностей в машине есть круиз-контроль, антипробуксовочная система, электростеклоподъёмники стёкол на всех четырёх дверях и даже площадка для сотового телефона со встроенной беспроводной зарядкой.
Только вот телефон предлагается размещать на этой площадке не вертикально, а горизонтально, что затрудняет его использование во время движения. Говоря проще, чтобы посмотреть на экран, нужно обязательно протягивать руку и доставать смартфон из своей ниши.
Подстаканники есть, но если их занять, то к смартфону уже не подобраться.
С одной стороны – это не совсем удобно, с другой – есть CarPlay, так что подключайте свой айфон к авто и пользуйтесь навигацией на экране бортового компьютера.
Водителю и пассажиру рядом сидеть комфортно, места для ног хватает мне с ростом в 183 см. Задний ряд не такой комфортный, но двое размесятся там без особых проблем и даже ногами могут не упираться в спинки передних кресел.
Регулировка передних кресел рычагами, никаких кнопок и джойстиков.
Багажник открывается вручную, как уже упоминал выше. Внутри довольно много пространства, объём этого отсека 308 литров, а если сложить задние сиденья – то все 1009 литров.
В багажнике есть две лампочки, розеток не завезли.
Багажник также оснащён функцией бесключевого доступа.
Вердикт по салону: все максимально просто и понятно, все кнопки и элементы управления находятся на своих местах и слово «комфорт» тут прямо просится.
Да, комфорт комфорту рознь, и у каждого свои представления о идеальном салоне авто. Но лично мне в Suzuki Fronx было удобно и приятно находиться.
Что под капотом? Портал в 2000-е
Мотор, просто мотор. Из полезного – стеклоомывайку заливать нужно в отверстие с синей крышкой слева.
Капот нужно открывать руками и фиксировать при помощи металлического прута, как в старые-добрые времена. Под капотом имеем четырёхступенчатую коробку-автомат образца 2000-х годов (с функцией овердрайва, которая отключает четвёртую ступень) и такой же, проверенный временем, атмосферный мотор мощностью в 103 л.с. объёмом 1,5 литра.
Можно сказать, что оба этих агрегата точно такие же, как в культовом Suzuki Jimny, с той только разницей что Fronx имеет поперечную коробку в отличие от продольной у Jimny (всё же рамный внедорожник, надо понимать).
Провёл неделю за рулём новой 5-ти дверной модели Suzuki Jimny. Да это (почти) зверь и серьёзный внедорожник!
61
А вот всё остальное, включая подвеску, перекочевало из более известной в автолюбительских кругах модели Suzuki Baleno. И на самом деле, герой этого обзора с начинкой из 1998 года, чувствует себя прекрасно на московских дорогах в 2025 году.
Тот самый момент, когда хочется сказать: «умели же раньше машины делать!»
Между приборами есть настраиваемый дисплей, который красиво показывает обороты в реальном времени.
Этот мотор не требует особого ухода, он не будет ломаться и сыпаться. Знай, меня масло да заливай омывайку. Ну разве это не мечта любого автомобилиста? Беспроблемный – вот как можно охарактеризовать мотор Suzuki Fronx.
Осталось добавить, что звук у мотора не слишком высокий, а неплохая шумоизоляция салона делает его рокот практически чуть слышным. Да, при резких манёврах шум будет прорываться внутрь к водителю, но это не минус, просто так есть.
Личные впечатления от поездок. Маленький, но шустрый
Приятный автомобиль. Главное – надёжный.
Учитывая, что я уже сидел за рулём 5-ти дверного Suzuki Jimny с похожим мотором и коробкой передач, не думал что впечатления от вождения Suzuki Fronx будут сильно отличаться.
И был совершенно не прав. Отличаются, и весьма ощутимо.
За рулем Suzuki Fronx чувствуешь себя уверенно, даже не смотря на водительский стаж. Автомобиль довольно отзывчивый и очень предсказуемый, легко разгоняется и маневрирует в потоке.
Сидеть удобно, спина не затекает после нескольких часов поездки. Правда чуть коротковат правый подлокотник.
Причём Fronx может даже показать характер, если нужно обогнать более медлительного участника движения. Ускорение довольно резкое, мотор легко тянет вперед, благодаря весу авто всего в 1 тонну с небольшим.
Подвеска скорее мягкая, для города самое то. Трамвайные пути и прочие неровности преодолевает уверенно, совсем не похоже на тряску в Suzuki Jimny. Такая подвеска неплохо себя покажет и на лёгком бездорожье, а большего от этого хэтчбека и не требуется.
Топливный бак объёмом 37 литров позволяет не слишком часто смотреть на уровень топлива в городе, но вот при поездках на дальние дистанции с этим могут возникнуть неудобства. Хотя мой расход бензина был в районе 6,5-7 литров на 100 км в городском режиме, не думаю что на трассе он будет сильно меньше.
Ладно, пусть я не ездил на «дальняк», но за город могу точно сказать, что в потоке чувствовал себя полноценным участником движения и не испытывал дискомфорта от нехватки мощности, или крутящего момента.
Заключение. Просто надёжное авто на каждый день
Просто Suzuki Fronx, просто везёт.
Suzuki Fronx оставил после себя двоякое впечатление: с одной стороны, ездить на этой машине уютно, благодаря её сбалансированности между проверенными временем техническими решениями и современными фишками. С другой стороны – Suzuki Fronx не вызывает каких-то сильных эмоций, он просто едет и везет тебя из точки А в точку Б с умеренным комфортом.
Поругать это авто не за что, равно как и особо хвастаться, какую классную тачку ты купил, тоже не получится особо. Я долго думал, для кого этот автомобиль может быть интересен в России, и внезапно понял: для таких молодых и малоопытных водителей, как я.
Suzuki Fronx – это идеальный первый автомобиль. С ним не будет проблем в плане ремонта, он прост и понятен в управлении, он имеет такие габариты, чтобы бесстрашно оттачивать параллельную парковку, а камеры и парктроник помогут не истечь холодным потом.
Более опытным водителям с запросами, Suzuki Fronx будет не хватать в плане комфорта. Но если это ваш первый автомобиль, и вы еще не слишком искушены в мире автопрома, будете максимально довольны.
📸 Все фотографии в статье:
Источник