Я купил легендарный «Москвич» 1949 года. Много фото

К такому меня жизнь не готовила: теперь в гараже стоит оригинальный «Москвич»-400 1949 года выпуска. С документами и на ходу.
Это оффтоп, кому не интересно, просто не читайте дальше. Остальным расскажу подробнее.
Краткая история «Москвича»

Самый первый советский «Москвич» (восстановленный экземпляр)
Москвич-(МЗМА)-400, так же известный как Москвич-400-420 — первый советский (российский) автомобиль для массового потребителя на базе немецкого Opel Kadett K38.
Подробно с характеристиками и конструкцией можно ознакомиться здесь.
При средней зарплате в 600 рублей стоимость автомобиля составляла 8 тыс., что давало возможно приобрести его всем желающим. С ограничением по наличию, конечно.

Прародитель «Москвича»: Opel Kadett (1936-1940)
За основу при проектировании разработчики взяли редкий, практически неизвестный 4-дверный вариант автомобиля с независимой подвеской. Однако, в распоряжении конструкторского бюро были «живые» машины без технической документации.
Последняя была уничтожена в ходе массовых авианалетов на предприятие, производившее до 1940 года K38, поскольку в годы Второй Мировой войны оно занималось производством авиадвигателей.

Оригинальное устройство управления двигателем
Из-за этого московским конструкторам пришлось полностью создать документацию с нуля, что позволяет говорить о первом «Москвиче» как о полностью новом автомобиле собственной разработки.

Так когда-то выглядел логотип Московского Автомобильного Завода
Для создания технического средства мало чертежей: нужна технология производства, которая определяет многие технические решения и характеристики. Поэтому 2 внешне одинаковых автомобиля могут не являться копиями и внутри не иметь ничего общего даже на уровне материалов.
Так в Берлине совместным русско-немецким коллективом был воссоздан двигатель, а кузов и необходимая оснастка — в Шварценберге.

…Ему 70 лет…
Уже в 1946 году стартовал серийный выпуск «Москвича», а к окончанию выпуска 20 апреля 1956 года было выпущено 247 439 автомобилей, ставших первым действительно доступным гражданским средством передвижения СССР.
С него началась история массового автомобилестроения в нашей стране.
Как он к нам попал?

Знакомьтесь: мой новый друг и дополнительное бесплатное хобби
Мой друг Максим достаточно давно занимается жёстким сексом с кузовами кузовным ремонтом (по любви, а не по рабочей необходимости), поэтому регулярно просматривает объявления о продаже всякого металлического хлама в поисках пригодных запчастей.
Иногда это может быть разбитый новенький Ford, иногда — гнилая «десятка». У каждой будет свое назначение.

Обычно разбитые авто ищут как раз для устранения таких проблем. А тут ровно наоборот
Под распил, разбор идет все, за исключением силовых элементов, даже рейлинги и уплотнители. Битые стойки и прочие несущие чаще всего отправляются на металлолом во избежании проблем с машиной в будущем.
А вот найти машину ради двигателя, порогов и приборной панели — именно тот подходящий вариант.

Ретро, как оно есть
Однако среди хлама «до 100 тыс. рублей» встречаются настоящие звездочки. В этот раз ему повезло именно так: поиск мелкой кузовщины на коммерческий АЗЛК привел его на страницу продажи совсем другого «Москвича».
Бывший владелец просто освобождал гараж от металлического хлама. Так перед нашими глазами предстал «Москвич-400» 1949 года выпуска в практически оригинальном состоянии.
Если точнее, то полный машинокомплект в сборе, 2 кузова, 2 двигателя и набор разномастных запчастей для восстановления. Когда-то этот человек активно занимался автомобилем и его состоянием, но на момент продажи «Москвич» простоял без движения около 10 лет.

Это сыграло на руку: за всё хозяин просил около 40 тыс. рублей после активного торга. Забегая вперед — дешевле, чем сдать это на авторазбор.
Предвидя возможные проблемы с получением ПТС после приобретения, ещё 10 тысяч были потрачены на документы, требующиеся для ввода в эксплуатацию. Фактически хозяин просто съездил в ГАИ, обновил бумаги и там же переоформил машину.
С помощью 4 поездок длиннобазной «Газели» набор перекочевал в гараж к Максу. И началась магия.
Знакомьтесь: заготовка под автомобиль

Состояние: оригинал после нечеловеческой эксплуатации
Ок, если честно — до магии ещё далеко. Я специально отснял этот пост до того, как началась основная работа, чтобы вы представляли их реальный объем.
Радость выгодной покупки довольно быстро охладела: автомобиль оказался в довольно плачевном состоянии. С другой стороны, новёхонький «четырёхсотый» из оригинальных деталей обойдется в полмиллиона, а то и в полтора.

Так что делать было нечего — началась предварительная работа. Все, что можно было продать (лишние кузовные элементы, дополнительные стёкла (4 комплекта), мелкие внешние детали) ушло на «Авито» таким же фанатам старых автомобилей.

Увы, комплект не полон: без колпаков и обвеса. Что ж, реальное состояние машины вполне соответствует возрасту. Иначе говоря, это маленький филиал ада. Знакомьтесь:

Двигатель — 408-й вместо 400

Приборная панель — неизвестного происхождения (более поздний «Москвич» или ГАЗ)

Пороги прогнили по шву пайки

Оригинальные уплотнители ссохлись либо заменены на металлический профиль

Салон и особенно багажник представляет собой кладбище пыли

Окраска — не оригинал
Ко всему прочему, у нашего «Москвичонка» напрочь отсутствовали тормоза. То есть они есть, как положено дисковые, но шланги-трубки мертвы.
Почему ретро — это ОЧЕНЬ дорого. Но не всегда

Оригинальное исполнение, ремонта не производилось
Сразу после первичного запуска встал вопрос: где брать запчасти?
Удивительно, но в 2019 году буквально через квартал нашелся магазин, который специализируется на продаже запчастей только для автомобилей производства Московского Автомобильного Завода (АЗЛК). Там нашлись все необходимые мелочи.
После того, как двигатель был разобран и снова собран с заменой всей «резины» и жидкостей, свежий аккумулятор позволил завести авто с первого раза. Были бы тормоза — можно было бы ехать (номера есть, сняты на время работ).
Теперь можно присмотреться подробнее. Оказалось, состояние не такое уж и плохое. Например:

Кузовные детали без сквозной коррозии — я чуть не сломал ногу, пнув порог

Несущие элементы, декор, салон полностью соответствуют заводской комплектации

Краска неплохо снимается шлифмашинкой без повреждения металла

Рулевое колесо и все элементы салона так же являются родными
Благодаря этому, автомобиль будет восстановлен до ходового состояния уже этим летом, в июне-июле.
Что будет дальше?

Скоро станет чистым и красивым
Главная предстоящая задача — масштабная зачистка лакокрасочного покрытия, очистка кузовных элементов от ржавчины, ремонт сквозных дыр и подготовка к покраске, которая будет включать в себя шпатлевание и выравнивание.
Снять краску с «Москвича»-400 оказалось крайне трудной задачей. Поверх родной голубой краски лежат 2 слоя неоригинального покрытия, которое не смывается химическими составами.

Впереди несколько недель очистки шлифмашинкой изнутри и снаружи, ещё месяц выравнивания и покрасочная камера МЦК «УАвиаК»: плавиковая кислота в растворе, аналогичном популярному «Кроту», стекает грязными потеками без какого-либо видимого эффекта.

Под самодельными чехлами прежнего владельца — оригинальные пружины диванов
После этого планируется восстановление салона на оригинальных элементах: от него останутся пружины кресел и диванов, обшивки дверей. Под замену пойдут все уплотнители и тканевые материалы.

Оригинальный двигатель работает заводится при температуре от 15 градусов
Двигатель решено оставить в текущем состоянии: оригинальный двигатель 400 обладает 6-вольтовым генератором, к которому нельзя подключить какое-либо дополнительное современное оборудование.
В нашем случае установлен более современный и мощный двигатель 408, который позволяет даже сигнализацию поставить.
Интересно?

Страшно интересно самому — когда же удастся сесть за руль?
О конечном результате восстановления «Москвича» я расскажу скорее всего только осенью. Но если читателям окажется интересно, то, возможно, появятся промежуточные статьи и рассказ о превращениях армейского УАЗа.
Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: