Я утопил iPhone Xs, но Apple вернула мне деньги

Apple официально заявляет, что в случае, если iPhone вышел из строя из-за контакта с водой, в гарантийном ремонте или замене устройства будет отказано.
Скрыть факт контакта с жидкостью не выйдет из-за присутствия внутри устройства специальных лакмусовых меток. Их покраснение — верная дорога к дорогостоящему ремонту.
Обольщаться водозащищенностью iPhone Xs и Xs Max по стандарту IP68 не стоит. На сайте Apple все прозрачно.

Мелкий шрифт, пунтк 2 с официального описания iPhone Xs на сайте Apple. 
Чего, увы, не скажешь о презентации флагманов.
Спойлер: лучше не роняйте iPhone в воду. Доказывать свою правоту Apple потом можно очень долго.
Мой iPhone Xs упал в неглубокий бассейн

Публикуем историю пользователя Reddit, который, как бы громко это не звучало, стал жертвой маркетологов компании.
В сентябре я купил iPhone Xs. А уже в начале декабря случайно уронил его в бассейн сестры. Его глубина около 1,1 метра.
Я тут же прыгнул в воду, выловил айфон, выключил и оставил на несколько часов сохнуть. Сделал все, что советует Apple на официальном сайте.
Через пару часов я включил айфон. Он включился, все было в порядке. Отлично.
Но уже спустя несколько недель смартфон начал глючить. Он сам перезагружался каждые 3 – 5 минут.
Я восстановил его с помощью своей резервной копии от июня 2018 года. Потом попробовал сбросить до состояния нового iPhone. И вроде бы ребуты прекратились.
А через четыре дня все началось по-новой. Пришлось повторять процедуру восстановления еще раз. iPhone вновь начал работать нормально.
Поскольку я был у родителей, у меня не было возможности заглянуть в Apple Store.
Наконец, я добрался до представителей Genius Bar и рассказал всю эту историю. Технический специалист пояснил мне, что такое может случаться из-за сбоя в прошивке, но посоветовал обратиться вновь, если iPhone и дальше будет вести себя таким образом.
Решение сервиса Apple: в ремонте отказать

Тут в iPhone Xs находится тот самый маркер. Можете заглянуть на свой, достав SIM-карту. Красный цвет гарантирует отказ в ремонте.
И вот прошло две недели, как бесконечные перезагрузки начались вновь. Примерно каждые 8 минут айфон уходил в ребут. И все это сопровождалось мерцанием дисплея: от ярко до темно-зеленого.
Я вновь пришел в Apple Store, где мне сказали, что представители сервиса вскроют его, чтобы выяснить в чем проблема и есть ли какие-либо повреждения.
Через два часа мне сообщили, что маркеры влаги покраснели, а значит в гарантийном ремонте мне вынуждены отказать.
Любой контакт с жидкостью не покрывается гарантией, таковы правила Apple.
В течение последующих 45 минут я разговаривал с одним из менеджеров магазина, поскольку полностью не согласен с решением сервиса.
Если пересмотреть презентацию iPhone Xs, можно отчетливо услышать слова Фила Шиллера о водозащищенности по стандарту IP68.

Самое интересно на 40 минуте 40 секуде.
iPhone Xs выдерживает погружение на глубину до двух метров в течение 30 минут. Если вы случайно уронили его в бассейн, можете спокойно нырнуть и достать iPhone. Он будет в полном порядке.
Фил Шиллер, презентация iPhone Xs, сентябрь 2018

Мой iPhone Xs лишь единожды побывал в воде.
Потом менеджер мне сообщил, что он может предложить в качестве исключения 25-процентную скидку на замену девайса. Но платить еще $600 за смартфон, который совсем не давно обошелся мне в $1600 я не был готов.
Еще несколько вариантов сходились на в одном: мне не поменяют смартфон бесплатно из-за повреждения жидкостью.
В диалоге с менеджером я подчеркнул, что абсолютно честен и искренен с ней, но, при этом, чувствую себя обманутым.
У меня сложилось ощущение, что Apple продвигает заведомо ложную рекламу. Сначала говорит о том, что смартфон можно ронять в бассейн и с ним ничего не случится, а потом отказывается от своего заявления.
Девушка со всем мило согласилась, дав понять, что она сама заложница ситуации. Мне оставалось лишь предупредить её, что буду подавать жалобу в отдел по защите прав потребителей штата в связи с заведомо ложными заявлениями Apple.
Мне все-таки поменяли iPhone бесплатно

Громкое заявление Фила Шиллера теперь может привести к большим финансовым потерям компании.
Что ж, я подал жалобу. Специалист, к которому я обратился, рассказал, что прежде чем моё заявление попала до главы представительства Apple Австралия, оно прошло шесть разных инстанций.
В результате я получил положительный ответ. Apple согласилась заменить iPhone на новый бесплатно.
Представитель отдела по защите прав потребителей позднее пояснила мне, что крупные компании стараются сглаживать подобные конфликты, дабы не вызвать общественного резонанса.
Увы, я все-таки попытаюсь вызвать такой резонанс, потому что у Apple, простите, откровенно дерьмовые гарантийные условия.
Так что, если вы оказались в подобной ситуации — смело обращайтесь в соответствующие службы.

Нет, у меня нет чувства ненависти к Apple и злобы на эту компанию. Мне нравится её продукция. Я пользуюсь iMac, MacBook Pro, Apple TV. Есть даже старенький iPad.
Просто я не согласен с их бредовой политикой. Не нужно громких заявлений, если потом вы не собираетесь идти навстречу покупателю и решать последствия в рамках гарантии.
Я прекрасно понимаю, что водозащищенность может ухудшатся со временем, но не через шесть же недель после покупки?
Защита от брызг, полная водозащита, разные IPXX-стандарты — да, в эти тонкости можно было бы вникать при условии, что Apple сама не привела жизненную ситуацию.
При попадании в бассейн глубиной до 2 метров и пребывании там не более 30 минут iPhone Xs должен работать как прежде.
Но на деле выходит не так.
Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: