DOOM: The Dark Ages наконец-то вышла!
Средневековый сеттинг, щит с циркулярной пилой, езда на драконах и гигантские мехи — звучит странно, но именно это и цепляло ещё во время первых анонсов.
На Metacritic игра заработала 85 баллов, а OpenCritic — 88, и это не просто так. Сейчас расскажу, чем же крут новый DOOM и почему он еще не пережиток прошлого.
Разберем всё от мясного геймплея до атмосферы, чтобы понять, оправдывает ли игра ожидания. Погрузимся в адский махач и выясним, достойна ли она славы своих предшественников.
Это DOOM, так что глубокого сюжета не ждите
Если вы ждали что-то в духе The Witcher или Baldur’s Gate, проходите мимо. Тут не про «эмоциональные выборы», тут про «размазать демона щитом».
Сюжет чисто для антуража — мол, раньше был ад, потом стало ещё хуже, и тут приходит он, Палач Рока, чтобы навести порядок по старинке: с мясом, грохотом и распилом. Ставка на катсцены — спорная. Некоторые реально затянуты, и в моменты, когда ты уже мысленно вскочил и готов порвать очередную орду, — игра такая: «Подожди, вот тебе немного лора». И ты такой: «Да блин, ну серьёзно?!».
Но надо признать — антураж у игры мощный. Готика, лавовые крепости, цитадели, где рыцари на мехах сражаются с демонами. Ну разве не красота?
Локации впечатляют, а музыка просто добивает
Всё, что ты видишь, будто сошло с обложек метал-альбомов. Лавовые земли, рыцарские замки, руины, гниющие рынки. Ты не просто бежишь — ты как будто слушаешь Slayer на полной и участвуешь в клипе.
Это не просто красивая картинка — это мир, который дышит агрессией и мощью, идеально дополняя динамичный геймплей.
Самое главное, это как игра ощущается. И тут всё шикарно. Забудьте про паркур и удары с воздуха, как в DOOM Eternal. Палач теперь не акробат, он настоящий танк. Каждый шаг — грохот, а удар становится взрывом.
Игра предлагает разнообразные зоны для разных механик: секции с турелями, медленные подводные участки и арены для опциональных волн врагов.
Во второй половине игры визуальный стиль меняется, становится ярче, контрастнее. Атмосфера не провисает: ад продолжает удивлять. Особенно круты полёты на драконе. В целом — кайф, но в некоторых моментах уровни повторяются, и это заметно.
Мясо. Много мяса. Геймплей, от которого трясёт
Новинка полностью переосмысливает геймплей серии.
Щит — главная инновация DOOM: The Dark Ages. Он не только защищает, но и радикально меняет подход к бою. Блокировка позволяет отражать атаки без урона, а парирование, сигнализируемое зелёной вспышкой, отбрасывает врагов или их снаряды. Щит можно бросать как бумеранг, который автоматически возвращается, и оснащён зубьями циркулярной пилы для дополнительного урона.
Бросок щита особенно эффективен против «разогретых» врагов или объектов. В таких случаях можно уничтожать группы противников или взаимодействуя с окружением. Например, разрезая цепи, открывая двери или сбрасывая ящики. Щит также используется для рывка, позволяя быстро сокращать дистанцию до врагов, что компенсирует отсутствие двойного прыжка.
Игрока постоянно бросают в центр огромных открытых арен, окружённый десятками демонов. Враги атакуют волнами, иногда телепортируясь прямо на арену, что усиливает напряжение.
Оружие сочетает средневековый антураж с классикой DOOM. Новинки типа пушку с ржавыми гвоздями или ружья с ядрами на цепях, соседствуют с плазменной винтовкой и BFG. Супердробовик способен разорвать мини-боссов за пару выстрелов, а отсутствие перезарядки поддерживает высокий темп.
Ближний бой стал важнее: все виды оружия с древами улучшений и механикой перезарядки генерируют боеприпасы, поощряя агрессивный стиль.
Некоторые враги требуют определённого подхода: например, щитовые демоны уязвимы к броскам щита, а крупные противники — к оглушению и добиванию в ближнем бою. Это заставляет думать о порядке устранения врагов, экспериментировать и импровизировать, что отличает игру от прямолинейного DOOM 2016 года.
При этом игра вводит новые механики с использованием мехов и кибернетических драконов, которые добавляют разнообразия, но не всегда оправдывают ожидания. Сражения на мехах, напоминающие кулачные бои, довольно медленные и однообразные, хоть и эпичные. Полёты на драконах более динамичны, но тоже не дотягивают до основного геймплея.
Эти сегменты длятся недолго, что спасает их от излишней затянутости, но они остаются слабым звеном.
Визуально – не шедевр, но выглядит окей
Новый движок id Tech 8 добавляет реалистичности освещению и отражениям благодаря рейтрейсингу.
Движок поддерживает высокие полигональные модели и новую систему LOD, схожую с Nanite от Unreal Engine 5, что устраняет проблемы с появлением объектов. Текстуры отличаются высокой детализацией, а поверхности генерируются с дополнительными деталями, создавая реалистичный вид окружения.
Игра требует аппаратной поддержки трассировки лучей, но разработчики минимизировали её влияние на производительность.
Анимации персонажей в катсценах нормальные, но не дотягивают до уровня какой-нибудь Hellblade 2, особенно в диалогах и постановке. Это заметно в сравнении с топовыми проектами, где анимации лиц и движений более проработаны.
Тем не менее, в игровых сценах анимации плавные и подчёркивают мощь Палача Рока.
Производительность спорная
Имейте сразу в виду, что DOOM: The Dark Ages — требовательная игра, особенно на максимальных настройках. Для 1080p при 60 FPS без апскейлинга подойдут RTX 4060 Ti, RX 6800 или RX 7700 XT. Для 1440p нужны RTX 3080, RTX 4070 или RX 7900 GRE, а для 4K — RTX 5090 или RTX 4090.
Использование видеопамяти зависит от настроек: на низких настройках и суб-4K достаточно 8 ГБ или меньше, на максимальных в 1080p/1440p — 8 ГБ, а с максимальным пулом текстур и генерацией кадров — около 15 ГБ. Игра может использовать системную память как резерв, избегая сбоев, но это снижает производительность.
Важный плюс: отсутствие проблем с шейдерным стаггерингом. Шейдеры компилируются во время загрузки карт за несколько секунд, без раздражающего экрана «компиляция шейдеров».
На RTX 3070 играть можно, и у меня всё шло отлично. Но судя по форумам — не у всех так гладко. На топовом железе просадки, капризы видеопамяти, иногда странные фризы. Впрочем, шейдеры компилируются быстро, экранов с “пожалуйста, подождите” нет, и за это спасибо.
Всем фанатам DOOM яро рекомендую
Если вы любите DOOM — берите. Это не идеальная игра. Тут есть переборы с катсценами, не самые нужные вставки с мехами и неровности в производительности. Но когда всё работает, а ты летаешь щитом, рубишь демонов, прыгаешь на дракона и слышишь, как гитары рычат вместе с тобой — это кайф.
Разработчики явно показывают, что DOOM умеет не только следовать традициям, но и ломать их, создавая нечто свежее. Отдельно отмечу, что в игре доступна полная русская локализация.
Если готовы ворваться в ад с щитом наперевес, DOOM: The Dark Ages подарит незабываемый кайф. Игра доступна на ПК с Windows, Xbox Series S/X и PlayStation 5, а также в Game Pass.
Источник